ГОСТ не отступает от столицы
9 сентября 2015

ГОСТ не отступает от столицы

Исследование.JPGГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» обязателен для исполнения outdoor-операторами, работающими в Москве, поскольку эти требования являются частью конкурсной документации, согласно которой в столице проводились рекламные торги. Это следует из ответа Минпромторга Московской ТПП. В то же время в ответе министерства указано, что с февраля 2015 г. в России действует технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», и согласно этому регламенту отраслевой ГОСТ применяется на добровольной основе, пишет газета «Ведомости». Тем временем столичное ГИБДД продолжает требовать снести конструкции, не соответствующие ГОСТу.

Напомним, ГОСТ Р 52044-2003 был принят в 2003 г. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

В то же время действующие с 2006 г. поправки к ФЗ «О рекламе» требуют, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. Однако сам регламент до настоящего времени так и не разработан, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования именно ГОСТа.

Напомним, в начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. По мнению градоначальника Северной столицы, он несёт угрозу городской outdoor-индустрии с оборотом в 5 млрд руб. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы.

С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обращался и мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просит приостановить действие ГОСТа до его изменения.

С 15 февраля 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным ТР ТС 014/2011, отнесены требования к средствам наружной рекламы.

В свою очередь ГОСТ Р 52044-2003 включён в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 014/2011). Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 может применяться также на добровольной основе в целях соблюдения требований ТР ТС 014/2011.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Павлицкий Е.А.
По мне, так это шанс для победителей торгов в Москве 2013-2014, заявить что торги недействительные (если места для РК не соответствуют ГОСТу) ....и вернуть деньги, и ждать новых торгов.
Имя Цитировать
Александр Александрович
В итоге, почему надзорные органы, а так же структуры органов власти участвующие в процессе согласования схем размещения рекламных конструкций - отказывают в согласованиях ссылаясь на несоответствие  ГОСТУ?
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение