Для сохранения нормальной работы отрасли наружной рекламы новый российский ГОСТ по содержанию автодорог будет доработан к 1 июля текущего года, сообщает Online47.ru.
Представители Росстандарта заявили, что принято решение о внесении изменений, которые должны снять противоречия между ГОСТом для автодорог и ГОСТом по наружной рекламе. В случае если эти поправки не будут подготовлены и приняты, действие стандарта будет отложено на нужный срок.
Напомним, положения ГОСТа по содержанию автодорог, регламентирующего в том числе размещение рекламных конструкций на проезжей части и тротуарах, должны были вступить в силу с 1 сентября 2018 г. В частности, планировалось запретить установку рекламных конструкций на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах. В этом случае, по оценкам экспертов, рынок наружной рекламы потерял бы 80% выручки.
Тогда НАВК обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину и в апелляционную комиссию Росстандарта с предложением доработать ГОСТ. Сергей Собянин направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, отметив, что требования к рекламе были внесены в ГОСТ без обсуждения с правительством города и противоречат положениям профильного для рынка ГОСТа (Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»). Мэр Москвы попросил главу правительства не включать новый ГОСТ в перечень обязательных до внесения в него поправок. В итоге срок вступления в силу ГОСТа был перенесен на 1 июля 2019 г.