Игорь Шувалов поручил подготовить поправки в ГОСТ о наружной рекламе
17 декабря 2015

Игорь Шувалов поручил подготовить поправки в ГОСТ о наружной рекламе

164154.JPG
Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов на основании совместного обращения губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и мэра Москвы Сергея Собянина дал поручение главам ФАС, Росстандарта, МВД РФ в срок до 1 марта подготовить совместно с Санкт-Петербургом, Москвой и Московской областью изменения, которые необходимо будет внести в ГОСТ о наружной рекламе на автодорогах, пишет "Петербургский дневник".

Постановление, которое определяет обязательный характер ГОСТа, регулирующего размещение рекламы на автодорогах, принято правительством РФ 29 сентября. Согласно этому документу, с 1 марта 2016 г. рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части. В результате вне правового поля в Северной столице оказывались 12 тыс. рекламных конструкций. По закону они все должны быть демонтированы в судебном порядке. Если до 1 марта 2016 г. положения ГОСТа не изменились бы, то в Санкт-Петербурге осталось бы всего около 146 рекламных мест. Таким образом, под удар попадала бы целая отрасль, которая приносит доход в городскую казну и обеспечивает горожан рабочими местами. В то же время даже статистика говорит о том, что рекламные конструкции по сути не мешают автомобилистам.

Власти Северной столицы, понимая всю сложность ситуации, которая сложилась на рынке наружной рекламы, предприняли максимальные усилия для ее разрешения на федеральном уровне. В ноябре губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин направили совместное обращение в правительство РФ с просьбой смягчить ГОСТ по наружной рекламе, после вступления которого в силу 1 марта значительная часть конструкций в городах окажется вне закона. Их позиция была услышана. Теперь регионам совместно с федеральными ведомствами предстоит разработать поправки к ГОСТам.

"Уже в ближайшее время в нашем комитете пройдут совещания с операторами рынка наружной рекламы, по итогам которых мы будем готовы дать предложения по изменению ГОСТа о наружной рекламе на автомобильных дорогах. Губернатор Санкт-Петербурга дал поручение обеспечить взаимодействие с федеральными органами в части подготовки предложений по внесению изменений в ГОСТ",– заявил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев.

Отметим, о необходимости изменения ГОСТа ранее неоднократно высказывались политики, представители общественности, а также сами компании – операторы наружной рекламы и производители рекламных конструкций. Например, в Законодательном собрании СПб этой осенью состоялись общественные слушания по вопросу правового регулирования рынка наружной рекламы в городе на Неве. Для профессиональной, независимой оценки данного нововведения на общественные слушания были приглашены представители профильных комитетов правительства Санкт-Петербурга, члены общественных организаций города, представители прокуратуры Петербурга, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В ходе слушаний эксперты обратили внимание на то, что сокращение рынка наружной рекламы может негативно повлиять на уровень безработицы в городе, так как после законодательных изменений рынок наружной рекламы может просто прекратить свое существование.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение