Исследование NMi Group и АКАР: 53% брендов увеличат маркетинговые бюджеты в 2023 году
24 апреля 2023

Исследование NMi Group и АКАР: 53% брендов увеличат маркетинговые бюджеты в 2023 году

акар1.jpgЧисло рекламодателей, планирующих нарастить рекламный бюджет в 2023 г., выросло с 40% до 53%. Об этом говорят результаты второй волны совместного исследования рекламного холдинга NMi Group и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Бюджет рекламных кампаний во второй половине 2022-2023 гг.

53% рекламодателей планируют увеличить бюджет в 2023 г., это на 13 п.п. больше, чем в первую волну исследования. Из них 4% нарастят маркетинговые инвестиции в два раза.

«В августе 2022 г. мы опросили российских рекламодателей о проводимых ими рекламных кампаниях, доле СМИ в медиамиксе и бюджетах на продвижение. В апреле этого года решили повторить этот опыт и узнать, оправдались ли ожидания брендов, а главное – какие произошли изменения в связи с геополитическими событиями и экономической ситуацией в стране. Судя по результатам, настроения на рынка более чем оптимистичные», – исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева.

Проведение рекламных кампаний во второй половине 2022-2023 гг.

85% рекламодателей проводили кампании в первом квартале 2023 г., а 74% планируют сохранить маркетинговую активность до конца года.

Все меньше рекламодателей отказывается от проведения рекламных кампаний. Доля респондентов, которые полностью сократили рекламу во второй половине 2022 г. – первом квартале 2023 г. снизилась с 17% до 14%. До конца 2023 года только 15% рекламодателей не планируют проводить кампании, что на 7 п.п. ниже результатов первой волны.

3% опрошенных рекламодателей говорят о выходе бизнеса на международный рынок и рекламе за рубежом. В это же число входят нишевые рекламодатели, которые не нуждаются в продвижении.

«Если в 2022 г. российские кампании тратили силы и ресурсы на отладку производства и сохранение основного бизнеса, то в 2023 г. они попытаются занять как можно большую долю рынка, завоевать лояльность потребителей, что спровоцирует рост маркетинговых бюджетов и активность во всех медиа», – директор по развитию бизнеса NMi Group Тимофей Лось.

Медиамикс рекламных кампаний во второй половине 2022-2023 гг.

Рост на 15% показала доля ТВ в медиамиксе, с 38% в первой половине 2022 г. до 52% во второй половине 2022 г. – первом квартале 2023 г. В 2023 г. 59% рекламодателей планируют использовать ТВ в медиамиксе.

Digital по-прежнему остается лидером среди рекламодателей: digital (media) используют 76%, digital non-media – 54%. Среди инструментов больше всего востребован programmatic (71%), менее остальных SEO-оптимизация (32%). Рекламу у блогеров использовали 39% респондентов, 12% рекламировались через голосовые помощники. Доля интернета продолжит расти: до 82% в 2023 г.

Наружная реклама стабильна, ее доля составляет 46%. Сильнее всего упала доля прессы – с 19% до 7% снизилась реклама в печатных изданиях и с 21% до 9% – в онлайн. На 4% выросла реклама в кинотеатрах.

Первая волна исследования «Рекламодатели в условиях кризиса 2022-2023 гг.» проводилась NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ в августе 2022 г. В апреле 2023 г. проведена вторая волна исследования, в которой приняли участие более 100 российских рекламодателей со всей России.

Полностью смотреть исследование здесь.

Напомним, по оценкам комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём индустрии ooh-рекламы в 2022 г. вырос на 6% и составил 47,6 млрд руб. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам (интернет, радио, пресса, ooh) в 2022 г. составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее.

Согласно исследованию Adindex, топ-5 рекламодателей в наружной рекламе остался в 2022 г., по сравнению с предыдущим периодом, практически неизменным. В него входят «Яндекс» (более 1,1 млрд руб.), «Сбер» (более 1,07 млрд руб.), ВТБ (953,6 млн руб.), VK (812,8 млн руб.), «Донстрой» (737,3 млн руб.). Выбыл только бренд «М.Видео», чьё место занял VK.

акар2.jpg


Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение