Итоги года. Андрей Березкин, «ЭСПАР-Аналитик»: «Мера нужна везде»
20 декабря 2012

Итоги года. Андрей Березкин, «ЭСПАР-Аналитик»: «Мера нужна везде»

10.jpgЭкспертным мнением об итогах непростого, но насыщенного 2012 г., о текущей ситуации в отрасли наружной рекламы и ее ближайших перспективах делится генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

Чем запомнится этот год – в работе, в отрасли?

Для меня, наверное, одно из событий в жизни компании – то, что мы переехали на новое место. Во многом этот переезд символичен и завершает какие-то длительные этапы. На старом месте под названием «Завод «Красный пролетарий» мы жили больше 10 лет, а теперь обитаем в Институте космических исследований Академии наук. Я надеюсь, что с переездом произойдет смена наших подходов, переход на более современные технологии, в том числе связанные с использованием космического инструментария. И мы уже начали прорабатывать эту тему, изучая треки перемещений, зафиксированных через системы GPS. Уверен, что в этом заложен большой потенциал, позволяющий усовершенствовать исследования. Можно объединить это с космическими снимками, которые мы тоже активно сейчас применяем в уточнении размещения инвентаря. То есть космос в нашей жизни оказывается связан не только с помещением, но и с направлением в исследованиях.

Вы верите в високосные года?

Пока не замечал за собой такого. Это 2012-й был високосным или 2013-й будет? И на конец света я как-то не очень ориентировался…

Что еще произошло памятного за год, из чего можно вывести тренд?

Мне кажется, потихонечку многие ситуации приходят к логическому завершению. Например, я рад, что ведущий оператор окончательно решил свои вопросы с учредителями. Тут я имею в виду даже не столько ситуацию с JCDecaux, сколько с ВТБ. Это привносит определенную стабильность. То, что Москва вот-вот решит свои вопросы с новыми правилами размещения. Это тоже очень давняя вещь. Понятно, что пример Москвы – во многом пример для крупнейших городов России. Надеюсь, что в результате все обойдется без чрезмерностей, такие опасения в какой-то момент у меня были. Обвинения в адрес наружной рекламы – и облик города якобы уродует, и ее статус незаконный – конечно, отражаются на восприятии москвичей (мы видим по нашим опросам).

К счастью, вал негатива, который был первоначально, все-таки уходит и здравый смысл начинает побеждать. Если вспомнить, Москва никогда не имела строгого имперского облика, это не Санкт-Петербург. Конечно, исторические элементы восточной пестроты присутствуют, но такова столица, и она всегда такой была и должна такой остаться. Наблюдаю за ситуацией в зарубежных странах.

На школьных каникулах был в Черногории – там, несмотря на то что черногорцы очень любят свою историю и природу и весьма дорожат ими, они вполне допускают наличие наружной рекламы и даже брандмауэров на исторических зданиях. То есть в борьбе за красоту не нужно заходить слишком далеко, иначе это превращается в противоположность. Мера нужна везде и во всем.

А стали ли операторы ощущать себя единой отраслью?

Отчасти да, потому что все пытаются объединяться в ситуации внешней угрозы, а угроза реальна. Тем не менее даже в этих условиях о какой-то серьезной консолидации я бы не говорил, потому что много существует внутренних противоречий, попытки решить некоторые вопросы не в пользу других игроков. Конечно, это не оздоровляет отрасль. Хотя, опять-таки, есть признаки, которые позволяют надеяться, что компромиссные решения будут найдены.

Если ли у вас ощущение, что отрасль живет в ожидании ошибки?

Да, недоверие в индустрии присутствует. Тут сказываются прежде всего застарелые обиды, отсутствие диалога и вытекающие отсюда подозрения в нечестной игре…

Полностью интервью с Андреем Березкиным читайте в журнале Outdoor Media № 12 (2012 г.)


Источник: Outdoor Media

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение