Комитет по печати Санкт-Петербурга нарушил закон о защите конкуренции при проведении рекламных торгов
2 августа 2017

Комитет по печати Санкт-Петербурга нарушил закон о защите конкуренции при проведении рекламных торгов

фас.pngФедеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга нарушителем закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение наружной рекламы. Ведомство установило, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлен ненадлежащим образом.

Так, по смыслу конкурсной документации, заявки участников будут оцениваться по пяти критериям, один из которых – ценовое предложение. Более высокий балл по этому критерию, согласно порядку оценки, будет присвоен заявке с более высоким ценовым предложением. Однако повышение начальной цены контракта более чем в 1,9 раз никак не отражается на баллах, присваиваемых заявке.

Аналогичное ограничение установлено в конкурсной документации и для оценки заявок по критерию «Объем размещения социальной рекламы». Для расчета баллов по этому критерию участник конкурса должен указать в заявке объем социальной рекламы, который он готов размещать в течение года бесплатно. Между тем, этот показатель, по смыслу конкурсной документации, не должен превышать 5% годового объема распространяемой участником рекламы.

«Установление максимальных предельных значений по этим критериям лишает участников стимула конкурировать на торгах и предлагать более выгодные условия исполнения контракта, так как они не будут оценены организатором торгов должным образом. Такой порядок оценки заявок не позволяет выбрать наилучшее предложение», - цитирует заместителя руководителя ФАС России Рачика Петросяна пресс-служба ФАС.

Остальные критерии, оцениваемые при сопоставлении заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, содержат в себе неопределенные формулировки и неадминистрируемые требования к составу заявок. Кроме того, по некоторым показателям этих критериев отсутствует методика оценки информации, представляемой участниками в заявках. Все это не позволит участникам подготовить заявки на участие в конкурсе, максимально соответствующие требованиям организатора торгов.

На этом основании ФАС признала комитет нарушившим ч. 3 ст. 17 закона «О защите конкуренции» и предписала нарушителю внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок рассмотрения заявок.

Напомним, весной губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко утвердил схему размещения наружной рекламы. В документ вошло около 9270 площадок (до законодательных изменений, потребовавших корректировки схемы, в ней было 14,5 тыс. мест). На объявленные затем аукционы предполагалось выставить 23 лота. Начальная совокупная цена лотов – 1,1-1,2 млрд руб. Срок действия договоров – 10 лет.

Однако потенциальных участников торгов не устроил ряд положений тендерной документации. В конце июня региональное УФАС вынесло решение признать обоснованными претензии «Постера», «Престиж-строя» и «Техмаша» к организатору торгов и также вынесло предписание внести изменения в конкурсную документацию, и перенести аукционы на более поздний срок. Позже петербургские антимонопольщики признали обоснованными ещё несколько жалоб.

В конце июля стало известно, что уже центральный аппарат ФАС заинтересовался процессом подготовки и проведения торгов в Северной столице.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение