Лекция «Городская культура за наружной рекламой» пройдет сегодня в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Туринский урбанист Мириам Штраппек и берлинский куратор и продюсер Суса Поп расскажут о возможностях медиафасадов и рекламных щитов для демонстрации некоммерческого контента.
В берлинской Public Art Lab Мириам Штраппек и Суса Поп используют городские экраны, медиафасады и проекционные площадки для развития художественных проектов с участием жителей города.
Мириам Штраппек – урбанист, исследователь и консультант берлинской Public Art Lab с 2007 г. У нее накоплен большой опыт в проектировании городской среды, она является автором ряда эссе на темы качества жизни городских пространств и влиянии новых медиа на качество жизни города. Мириам работала над проектом Urban Screens community и сотрудничала с Институтом сетевых культур, была соорганизатором и куратором первой международной конференции по вопросам эффективного использования городских медиафасадов (urban screens) в 2005 г. В дальнейшем она продолжила работу над использованием наружных экранов для развития устойчивого городского сообщества и была координатором мультимедийной программы Urban screens в Мельбурне в 2008 г.
Суса Поп – управляющий директор лаборатории Public Art Lab, которую она основала в 2003 г. Ее главный интерес – развитие творческого сообщества через создание сетевого искусства в публичных пространствах. Суса Поп считает, что новые возможности цифровых медиа и виртуальной области городских пространств могут стимулировать художественные проекты и публичную сознательность. Она была инициатором большинства проектов PAL – таких как фестиваль медиафасадов, мобильные студии и мобильные музеи. Суса Поп проводит конференции и воркшопы по всему миру в направлении городских медиа и преподает в Потсдамском университете – в европейском медиацентре FH Potsdam.
Вход на лекцию бесплатный по предварительной регистрации.