Конкурс на право размещения рекламы в Московском метрополитене планируется объявить в первом квартале 2016 года. Список площадок и их формат находятся на утверждении, начальная цена аукциона также не определена, сообщает AdIndex. При этом, чтобы не повторилась история с предыдущим рекламным подрядчиком подземки «Авто Селлом», в проект договора будут внесены обязательства оператора по предоставлению безотзывной банковской гарантии с суммой покрытия финансовых обязательств подрядчика в размере трехмесячного платежа. Также в новом договоре будут расширены условия досудебного расторжения контракта.
Напомним, в июле этого года Московский метрополитен в одностороннем порядке расторг договор с «Авто Селлом». По словам представителей ГУП, сначала «Авто Селл» исправно выполнял свои обязательства. Но в апреле этого года перестал делать необходимые платежи. В итоге общий долг компании перед Московским метрополитеном по состоянию на 30 июня составил более 1,12 млрд руб.
В начале июля метрополитен обратился в Арбитражный суд Москвы о взыскании образовавшейся задолженности по причине её непогашения в добровольном порядке. В ноябре «Авто Селл» подал встречный иск к метрополитену, потребовав компенсировать 1,78 млрд. Компания посчитала, что переплатила метрополитену и недополучила выгоду от размещении наружной рекламы в вагонах и на станциях.
В итоге московский арбитражный суд постановил взыскать с оператора «Авто Селл» в пользу Московского метрополитена сумму в размере 1,126 млрд руб. Таким образом суд встал на сторону столичной подземки в её споре с бывшим рекламным подрядчиком.
«Авто Селл» выиграл торги по выбору нового оператора рекламы в подземке в 2011 г. При стартовой цене в 1,586 млрд руб. оператор предложил почти 2,38 млрд руб. в первый год с дальнейшим ежегодным увеличением на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. В целом за пять лет действия контракта компания должна заплатить более 14 млрд руб.
Ранее представители Московского метрополитена, комментируя новые торги, отмечали, что победителю предстоит реализовать новую рекламную концепцию, которая объединит как традиционные для столичной подземки виды рекламных носителей, так и современные цифровые и световые конструкции. В её рамках будет предоставлена возможность размещения крупноформатных рекламных носителей с использованием фирменного стиля компаний на станциях и подвижном составе.