Ассоциация коммуникационных агентств России, Национальная ассоциация аудиовизуальных коммуникаций и технический комитет «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» при Ростехрегулировании просят не запрещать рекламу в полосах отвода федеральных автодорог. Об этом говорится в их письме заместителю главы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгению Дитриху. Запрет обсуждался на совещании у чиновника в мае этого года, пишет газета «Коммерсантъ». Соответствующая норма содержится в проекте о приведении российского законодательства в соответствие с техническим регламентом «Безопасность автомобильных дорог» Таможенного союза. МВД поддерживает законопроект.
По данным «ЭСПАР-Аналитик», сегодня в полосах отвода установлено 10,5 тыс. рекламных конструкций. Более 3,4 тыс. из них на территории Подмосковья, где с начала этого года проходят торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, в том числе на федеральных трассах. В частности, на аукционе в Одинцовском районе, состоявшемся в апреле, было разыграно 480 рекламоносителей. Они разместятся в том числе на Рублево-Успенском, Можайском и Минском шоссе. Площадки были проданы за 945 млн руб. при стартовой цене в 185 млн руб.
В целом, по оценкам экспертов, рекламные конструкции, установленные в полосах отвода, могут приносить их владельцем около 2 млрд руб. в год.