Власти Санкт-Петербурга не будут утверждать обнародованную в октябре схему размещения наружной рекламы, согласно которой количество конструкций должно было сократиться до 532 штук, и приостановили демонтаж рекламоносителей. Об этом сообщил вице-губернатор Александр Говорунов. Смольный готов идти с операторами на компромисс, пишет «Фонтанка».
Снос щитов ведётся только по решениям судов, выигранных Смольным ранее. А также чиновники начали консультации с федеральным правительством о применении ГОСТа, сообщил Александр Говорунов. Именно из-за этого документа и была радикально сокращена схема размещения рекламы.
Напомним, 21 октября комитет по печати опубликовал проект изменений в городскую схему размещения рекламных конструкций. Согласно им, общее количество конструкций в городе должно было сократиться на 95%, до 532 шт. Причина – требование отраслевого ГОСТа.
Первоначальный вариант схемы, обнародованный весной этого года, и так предполагал резкое сокращение носителей в городе на Неве, с 14,5 тыс. до 10,3 тыс. Позже произошло ещё одно сокращение – до 9,6 тыс. По оценкам экспертов, это снижение числа носителей сделало бы outdoor-бизнес в Петербурге инвестиционно непривлекательным. В итоге после переговоров властей с операторами было решено оставить в схеме 9,6 тыс. площадок, но увеличить срок аренды рекламных мест с пяти до 10 лет.
Первые торги планировалось провести в сентябре этого года. На них предполагалось разыграть более 8 тыс. площадок общей начальной стоимостью 9 млрд руб. Однако аукционы, из-за нарушений в тендерной документации, по решению УФАС были отменены. Тогда же появилась информация, что аукционы смогут состоятся в начале 2015 г.
Но, по словам экспертов, после очередных изменений в схему размещения проводить аукционы стало бессмысленно. 532 конструкции для Санкт-Петербурга – это капля в море, не представляющая интереса ни для рекламодателей, ни для операторов. Последние обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой о пересмотре отраслевого ГОСТа. По их мнению, применяя устаревшие нормы государственного отраслевого стандарта, Северная столица может потерять 15– 20 млрд руб. доходов в городской бюджет и оставить без работы около 10 тыс. человек.
По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», объём петербургского рынка наружной рекламы по итогам 2013 г. составлял 4,9 млрд руб. В число крупнейших игроков местной индустрии входят компании Russ Outdoor (2,9 тысяч конструкций), «Постер» (1,4 тыс.) и «Реклама-центр» (примерно 850 конструкций).