Разработка проекта новых правил размещения наружной рекламы будет завершена в 2012 г. Об этом сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его словам, согласно новым правилам, в городе будет запрещено размещение перетяжек, рекламы на строительных сетках. Также планируется запретить рекламу на заборах, ограждениях, памятниках, в парках и исторически значимых территориях.
«Одну из главных своих задач мы видим в разработке новых правил и четкой концепции размещения наружной рекламы. Работа над этим документом уже идет, она должна завершиться в 2012 г. Как раз к моменту окончания сроков по контрактам операторов с городом, – отметил Владимир Черников. – В концепции будут ясно прописаны зоны, свободные от рекламы вообще».
По правилам устаревшие технически и морально конструкции будут уступать место новым, современным, инновационным носителям: ситибордам с внутренней подсветкой, призматронам с трехгранными элементами, малым форматам, в том числе на киосках нового типа. «И все это будет сочетаться с архитектурным обликом города, не будет резать глаз и портить виды», – отметил глава столичного департамента СМИ и рекламы.
Кроме того, будут созданы четкие, простые и понятные процедуры согласований. Владимир Черников заметил, что сейчас многие операторы устанавливают рекламоносители без разрешений. И даже если конструкцию демонтируют, доходы, не облагаемые никакими платежами, покроют все издержки.
«Подобные конструкции мы выявляем и демонтируем постоянно. Только в 2011 г. на эти цели тратится 10 млн руб. Это значит, что процедуры согласований неэффективны. Соблюсти закон получается дороже и сложнее, чем нарушить», – заявил Владимир Черников.