Минпромторг до 2013 г. намерено потратить 160 млн руб. на продвижение в России и за рубежом препаратов и медтехники отечественного производства. Рекламный подрядчик ведомства будет выбран в ходе тендера. Победителю за 26 месяцев нужно будет сформировать положительный образ эффективно модернизирующейся фармацевтической и медицинской промышленности для широкой публики в России и за рубежом. Правда, по мнению экспертов, пока продемонстрировать миру особо нечего.
Реклама российских препаратов – часть федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года», принятой весной этого года. Цель программы сформулирована предельно просто: переход фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития.
Но достичь этого будет очень сложно. На долю российских производителей приходится только 25% рынка лекарств в денежном выражении и 65% – в натуральном (количество проданных упаковок). На долю инновационных лекарств приходится всего лишь 23% рынка. А российские инновационные препараты и вовсе занимают на этом рынке ничтожные 2-3%. В России основа для лекарств сейчас практически не производится. Только 10% сырья, которое используют российские фармкомпании, сделано в России, остальное завозится из тех же Китая и Индии.
ФЦП предполагает поэтапное решение проблем. Сначала планируется наладить внутри страны производство лекарств из списка жизненно необходимых (155 наименований), а потом организовать производство инновационных. В итоге к 2020 г. доля лекарств российских фармкомпаний в денежном выражении должна составить 50%.