По данным компании «Видео Интернешенл», к 2020 г. объем интернет-рекламы вырастит до 126 млрд руб. Сеть займет место печатной прессы и радио в бюджетах рекламодателей. В январе-мае 2011 г. российский рекламный рынок вырос на 28%, до 63 млрд руб., рассказал Сергей Веселов. По словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл», это фантастический показатель. Для сравнения – потребрынок за это время вырос на 5%.
В 2015 г. Интернет станет вторым по объему рекламным рынком России. Через четыре года на интернет будет приходиться 16% рекламных бюджетов – более 81 млрд руб., следует из расчетов группы «Видео Интернешенл». Самым популярным у рекламодателей каналом коммуникации останется ТВ (51%). Общий объем медиарекламного рынка с 2011 г. до 2015 г. увеличится в 1,6 раза и составит 510 млрд руб.
Доля рекламного рынка в интернете будет расти до 2020 г., но медленнее. Через девять лет доля интернет-рекламы в бюджетах составит 17%, в денежном выражении – 126 млрд руб.
К этому времени платежеспособный спрос на медиарекламном рынке ожидается на уровне 745 млрд руб. 50% этих денег буду приходиться на рекламу на телевидении, 14% – на рекламу в печатной прессе, 11% – на наружную рекламу, 4% – реклама на радио и еще 3% – на другие источники рекламы.
К концу года «сверхвысокой динамики» ждать не стоит, прогнозирует Сергей Веселов. Медиарекламный рынок вырастет до 304 млрд руб, это на 22% выше, чем годом ранее. Согласно оценкам «Видео Интернешнл», во второй половине 2011 г. рост будет более скромный, чем в I квартале – с учетом высокой базы конца 2010 г.
Рекламные доходы в интернет-сегменте с начала предкризисного 2008 г. выросли на 140%, в то время как доходы от телерекламы поднялись на 8%. В первые три месяца этого года сборы от интернет-рекламы поднялись на 60%. АКАР оценивал их в 6,6–7,6 млрд руб.
В то же время крупнейшие интернет-компании прогнозируют более высокие темпы роста сегмента. По данным Mail.ru Group, ее выручка от медийной рекламы в январе–марте увеличилась на 90% (707 млн руб.), от контекстной – на 121% (350 млн руб.). «Яндекс» в проспекте IPO объявлял, что выручка в I квартале от медийной рекламы увеличилась почти на 122%, до 328 млн руб., от контекстной – на 62%, до 3,5 млрд руб.