Власти Екатеринбурга повысили арендную плату для наружки

17 Июня 2011

Власти Екатеринбурга повысили арендную плату для наружки

Власти Екатеринбурга впервые с 2007 г. решили увеличить стоимость размещения рекламных конструкций. Средняя годовая плата для перетяжек выросла с 5,8 тыс. руб. до 13,4 тыс. руб., для щитов 6х3 м с 15,1 тыс. руб. до 26 тыс. руб. Городские власти объясняют свои действия заботой о бюджете, а участники отрасли прогнозируют рост стоимости услуг осенью.

Соответствующее постановление об увеличении арендной платы было принято горадминистрацией в начале мая. В соответствии с документом базовая ставка увеличилась с 420 до 480 руб. за кв. метр в год. Кроме того, был введен корректирующий коэффициент, который составляет 20% от базовой ставки для самого распространенного рекламного носителя – щитов 6х3 м и 100% от базовой ставки для перетяжек.

В мэрии объясняют нынешнее повышение необходимостью, чтобы выполнить план по доходам от рекламной деятельности. В 2010 г. в бюджет Екатеринбурга от рекламы поступило 105 млн руб. В 2011 году по плану этот показатель должен возрасти до 127,7 млн руб.

Outdoor-операторы узнали о повышении платы через три-четыре недели после принятия постановления. Они только сейчас получили возможность скорректировать планы по стоимости на размещение рекламы летом. По данным опрошенных участников отрасли, скидки на размещение рекламы в летний период могли составлять от 5 до 10%.

Теперь, по их словам, ввиду неожиданного повышения стоимости рекламных площадей, предоставление летних скидок будет зависеть от соблюдения нескольких условий: избытка свободных мест в определенных районах, отношения к объектам, расположенным в «несмотрибельных» зонах (прикрытые деревьями, объектами строительства), если площади долго простаивают.

«Раньше можно было увеличить глубину дисконта в летний сезон, сейчас это проблематично. По действующим договорам условия между операторами и рекламодателями не меняются. Однако с осени возросшие затраты на размещение, скорее всего, будут переложены на рекламодателя», – сказала заместитель директора подразделения «Дельта-Outdoor» рекламной группы «Дельта-План» Виолетта Гордеева.

Ответственный секретарь Уральского общественного совета по рекламе Николай Козарийчук полагает, что расходы владельцев на содержание рекламных конструкций вырастут примерно на 14,3%.

Справка:

В первом квартале 2011 г. оборот outdoor-индустрии в четырех городах Уральского округа (Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске и Магнитогорске) эксперты оценивают в 334 млн руб. Оборот отрасли в Екатеринбурге составил за данный период 158,9 млн руб, Челябинске – 111,5 млн руб., Тюмени – 36,2 млн руб., Магнитогорске – 25 млн руб.

Возврат к списку