oneFactor запустил облачный сервис по медиаизмерениям

16 Октября 2017

oneFactor запустил облачный сервис по медиаизмерениям

one.jpgКомпания oneFactor, разработчик облачных сервисов на основе технологий искусственного интеллекта, запустила в коммерческую эксплуатацию сервис медиаизмерений для всех игроков рынка наружной рекламы. Сервис SmartIndex измеряет аудиторию наружной рекламы на основе данных о нагрузке на сети мобильных операторов. Уже с момента запуска SmartIndex включает данные медиаизмерениям для любой географической точки России за 18 месяцев. Еще с ноября 2016 г. к сервису SmartIndex были подключены клиенты Media Direction Group в рамках закрытого теста, а с 16 октября 2017 г. сервис стал доступен для всех участников рынка – операторов наружной рекламы, агентств и конечных клиентов.

«Клиенты Media Direction Group активно используют Smartindex с момента запуска сервиса осенью прошлого года. Хотим отметить его неоспоримую эффективность и широкие возможности, в том числе и с точки зрения географии использования. На данный момент на рынке нет других уже работающих альтернатив, похожих по функционалу. Но мы считаем, что появление и развитие подобных сервисов безусловно будет полезно рынку. Чем больше возможностей выбора, тем лучше клиентам, поэтому путь к единому сервису по измерениям в данном направлении скорее негативная тенденция», – отметил директор по закупке наружной рекламы Media Direction Group Сергей Гумель.

Сервис SmartIndex обладает рядом технологических преимуществ в сравнении с существующими на рынке медиаизмерителями и альтернативными решениями. В отличие от сервисов на основе данных GPS-навигаторов или информации об автомобильных пробках, SmartIndex может корректно измерить не только число автомобилей, но и число пешеходов плюс пассажиров личного или общественного транспорта. Эти компоненты аудиторных измерений наружной рекламы особенно важны для ситиформатов, где основной аудиторией являются именно пешеходы. Измерения могут быть детализированы до нескольких секунд, что дает широкие возможности для таргетирования выходов рекламного контента на цифровых медиаэкранах, доля которых в общем объеме наружной рекламы неуклонно растет.

В отличие от существующих сервисов медиаизмерений SmartIndex обеспечивает полный охват всех населенных пунктов на территории РФ – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Сервис компании oneFactor дает возможность производить замер по узкотаргетированным аудиториям в соответствии с целями рекламной кампании, например, по спортивным фанатам определенного клуба; регулярным пользователям такси; владельцам конкретного бренда автомобиля. SmartIndex обладает функционалом не только экспертного определения целевой аудитории, но и look-a-like моделирования, которое позволяет формировать аудиторию с помощью алгоритмов машинного обучения. Использование сервиса SmartIndex позволяет при сохранении TRP (target rating point – целевой рейтинг) увеличить охват рекламного сообщения на 10-35%.

В течение 2016 и 2017 гг. компания oneFactor активно инвестировала в проверку работоспособности технологии, которая лежит в основе сервиса, а летом этого года расширила число участников закрытого теста сервиса. В нем помимо клиентов Media Direction Group приняли участие «ЭСПАР-Анатилик», как разработчик существующего стандарта медиаизмерений на рынке, и два оператора наружной рекламы.

«SmartIndex работает на основе данных о нагрузке на сеть мобильных операторов, которые есть для любого города в России с населением от 10 тыс. человек, охватывая географию от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Несмотря на всю инновационность подхода в части развития технологической основы медиаизмерителей, в некоторой степени мы повторяем опыт США, где достаточно давно именно данные мобильных операторов используются как один из компонентов национального стандарта медиаизмерений. Поэтому мы уверены, что именно эта методика измерений - правильный выбор для рынка наружной рекламы в России», – говорит генеральный директор oneFactor Роман Постников.

На сегодняшний день существующие общепризнанные инструменты медиаизмерений уже устарели и требуют обновления с точки зрения технологии замеров. В связи с этим, наружная реклама начала проигрывать другим типам медиа. Но игроки рынка не сидели на месте – за последние полтора года операторы пытались использовать различные решения, начиная от достаточно экзотичных, таких как технология распознавания автомобилей, когда камеры, расположенные на рекламных носителях, отслеживали трафик и определяли марки, модели, цвета транспортных средств, и заканчивая более простыми для реализации – на основе данных навигационных и «пробочных» сервисов.

Однако подобные технологии имеют ряд существенных ограничений для масштабирования по всей стране. Камеры не работают на поверхностях, которые не электрифицированы, а в России таких большинство, к примеру, в Московской области. Что касается навигаторов – ими не пользуются пешеходы, а также пассажиры автомобилей и общественного транспорта. Кроме того, не существует приложения, которым пользуется абсолютное большинство автомобилистов, рынок навигаторов достаточно фрагментирован: кто-то предпочитает «Яндекс.Навигатор», другие используют 2ГИС или Waze.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку