Еще один законопроект, регулирующий сферу наружной рекламы, предложенный депутатом Госдумы Виктором Звагельским, может быть рассмотрен на заседании Госдумы в первом чтении в следующий вторник, 20 ноября, сообщает агентство «Прайм» со слов законодателя.
Напомним, законопроект, внесенный на рассмотрение российского парламента в мае этого года, подразумевает, в частности, упрощение порядка демонтажа незаконных рекламных конструкций, увеличение срока действия разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет. Кроме того, он предполагает продлевать действующие разрешения на срок до двух лет без конкурса.Также документ запрещает наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, на остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части.
В июле правительство России подготовило отрицательный отзыв на предложенные поправки. Как следует из межведомственной переписки, отрицательный отзыв правительства РФ о законопроекте Виктора Звагельского подготовила Федеральная антимонопольная служба. Против поправок высказались также Минэкономики и Минюст, которое выявило в предложенных поправках коррупциогенные факторы.
В свою очередь, по мнению Государственно-правового управления президента (ГПУ), «правовую неопределенность» создает норма законопроекта, касающаяся размещения временных рекламных конструкций без проведения торгов. В случае принятия поправок владелец конструкции может продлить разрешение на ее временную установку еще раз. Кроме того, нарушает законодательство и пункт, согласно которому правом регионального надзора за установками конструкций будут наделены регионы. Сейчас эта функция закреплена за ФАС.
Стоит добавить, что законопроект Виктора Звагельского поддерживают столичные власти. В частности, по мнению московских чиновников, увеличение срока заключения договоров до 15 лет повышает инвестиционную привлекательность outdoor-рынка.
«От правительства и ГПУ есть замечания, но концептуально закон поддержан. Поправок будет великое множество, я лично буду четыре поправки вносить, но уже во втором чтении, иначе бы это еще на полгода растянулось», – цитирует депутата «Прайм». По его словам, поправки могут подразумевать и объединение норм его законопроекта с альтернативным законопроектом депутатов Иосифа Кобзона («Единая Россия») и Владимира Комоедова (КПРФ).
«Я не очень настаиваю на продлении сроков размещения рекламных конструкций с 5 до 15 лет, поскольку ситуация действительно двоякая: с одной стороны, это абсолютно прямая коррупциогенная норма, и это огромный минус, с другой стороны - та часть рекламного сообщества, которая делает дорогостоящие конструкции, убеждает нас и московскую власть, предоставляя свои бизнес-планы, что окупаемость таких конструкций превышает пять лет, хотя нам это кажется немного неправдоподобным», – пояснил депутат агентству «Прайм».
Добавим, 13 ноября комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддержал поправки в закон «О рекламе», регулирующие установку и демонтаж рекламных конструкций. Комитет рекомендовал нижней палате принять в законопроект первом чтении при условии его последующей доработки.
Поправки в закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ в части наружной рекламы внесены депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым. Они предполагают упорядочить выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также демонтаж рекламоносителей, размещенных с нарушениями нормативных актов.