Outdoor-индустрию Екатеринбурга ждет перезагрузка
12 ноября 2012

Outdoor-индустрию Екатеринбурга ждет перезагрузка

О создании в Екатеринбурге концепции размещения наружной рекламы было объявлено в марте текущего года. Во многом это решение было обусловлено «эхом Москвы», где новый мэр Сергей Собянин уже вовсю реформировал городской рынок наружной рекламы. Столичная тенденция, имеющая в основе здравую мысль – освобождение исторического центра российской столицы от избытка рекламы и ее европеизация – была подхвачена на местах и регионы один за другим заявили о разработке аналогичных концепций размещения наружной рекламы в крупных городах. Новый документ коснется каждой третьей рекламной поверхности в Екатеринбурге.

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб уже в марте озвучил основные постулаты будущей концепции: исчезновение из центра города крупноформатных конструкций и щитов формата 6х3 м, полная зачистка городских площадей от наружной рекламы, обязательное размещение операторами социальной рекламы. Весной же были обрисованы границы центра, который предполагалось освободить от большей части рекламы.

Работа над концепцией шла полгода. В опубликованном документе границы центра оказались существенно расширены. В финальной версии перечислены более полусотни улиц, где размещение суперсайтов и щитов 6х3 м будет невозможно. Часть этих улиц не содержит исторических памятников или памятников архитектуры и расположены на значительном удалении от центра города. Но нельзя не заметить, что здесь проходит значительный пассажирский и транспортный поток. Согласно утвержденной концепции, под демонтаж попадают и перетяжки, однако их «запретная зона» оказалась значительно меньше по площади и, в целом, соответствует границам исторического центра Екатеринбурга. Сохранился в итоговом документе и полный запрет на наружную рекламу на городских площадях.

По данным агентства Deltaplan, реализация концепции в утвержденном виде затронет каждую третью рекламную поверхность в городе. При этом на 19% сократится объем самого востребованного формата среди рекламодателей – щитов 6х3 м.

«Возможны два сценария дальнейшего развития событий, – говорит исполнительный директор рекламной группы Deltaplan Станислав Черный. – Первый, в городе исчезнет треть от всего инвентаря наружной рекламы. Это крайне негативно отразится на рынке, мы получим дефицит поверхностей, значительный рост цен на «выживший» инвентарь, спад в отрасли со всеми вытекающими отсюда социальными последствиями. Второй вариант развития событий предполагает, что привычные форматы 6х3 м будут заменены на менее габаритные, например, вместо 6х3 м появятся 3х4 м или 3,7х2,7 м. Эти конструкции будут присутствовать если не в центре города, то, по крайней мере, в приближенных к нему районах, попавших под зачистку. Такой вариант позволит избежать дефицита в долгосрочной перспективе, однако в среднесрочной перспективе будет означать переформатирование рынка наружной рекламы в Екатеринбурге, перераспределение ресурсов и долей рынка между его участниками».

Согласно данным исследовательской компании «ЭСПАР Аналитик», объем рынка наружной рекламы Екатеринбурга в 2011 г. составил 989,2 млн руб. (без учета скидок), в первом полугодии 2012 г. – 553,7 млн руб.


Источник:

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение