Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении изменения в ст. 19 ФЗ «О рекламе» и дополнить ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ст. 35 в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия народов Российской Федерации.
«Законопроектом предусматривается установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест», – рассказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа. Но закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не содержит прямых требований к размещению рекламы на объектах культурного наследия. В нем обозначены нормы, направленные на ограничение размещения рекламных конструкций.