По итогам восьми месяцев 2023 года затраты автобрендов на продвижение составили 1,4 млрд рублей
25 октября 2023

По итогам восьми месяцев 2023 года затраты автобрендов на продвижение составили 1,4 млрд рублей

Скриншот 27-04-2023 101409.jpgСпециалисты «СберМаркетинга» и сервиса для покупки и продажи авто «СберАвто», проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов за первые восемь месяцев 2023 г., сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года и выяснили, как вложения в рекламу повлияли на продажу авто.

В 2023 г. автобренды начали больше рекламироваться на радио, где их доля составила 42% (почти 610 млн руб.), на ТВ – 33% (почти 470 млн руб.), в наружной рекламе – 18% (свыше 255 млн руб.). В прошлом году автопроизводители больше всего вкладывались в рекламу на ТВ (доля составила 46%, более 665 млн руб.), радио – 18% (почти 250 млн руб.) и в интернете – 23% (порядка 330 млн руб.).

Общие рекламные затраты автопроизводителей за восемь месяцев 2023 г. остались на уровне прошлого года и составили почти 1,4 млрд руб.

На протяжении восьми месяцев 2023 г. чаще всего в рекламе продвигались модели «Москвич 3», Exeed VХ, Lada Granda. Далее по убыванию объемов рекламных затрат на продвижение идут модели Omoda C5, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tank 300 и Haval F7. Автопроизводители потратили на эти топ-10 моделей свыше 800 млн рублей.

В 2022 г. автобренды больше всего тратили на рекламу моделей Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Exeed VХ, Haval F7, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Haval Jolion, Renault Arkana, Chery Tiggo и Kia Sportage. На эти модели компании потратили более 666 млн руб.

В 2022 г. список рекламодателей среди автобрендов впервые возглавил Chery. По итогам восьми месяцев 2023 г. компания сохранила лидерство – траты Chery выросли на 211% относительно аналогичного периода прошлого года. Бренд Haval увеличил рекламные расходы на 56%, но остался на втором месте по объему медиаинвестиций. На третьем месте – «АвтоВАЗ». Компания увеличила затраты на продвижение в 6,6 раз. На четвертом месте «Москвич», а на пятом – бренд Changan, который начал активную рекламную кампанию только в 2023 году. В аналогичном периоде 2022 г. топ-5 авторекламодателей включал Mitsubishi, Volkswagen, Chery, Nissan и Haval.

«В этом году наблюдается постепенное увеличение медиаактивности автопроизводителей, но пока еще нельзя говорить о возвращении к показателям 2021 и 2020 гг. Одним из ключевых факторов роста медиаинвестиций автобрендов можно считать появление новых китайских марок и пересмотр роли маркетинга в стратегии отечественных брендов. Автопроизводители активно используют не только рекламные возможности офлайн- и онлайн-медиа, но спонсорство, партнерство», – говорит Евгений Решетников, коммерческий директор «СберМаркетинга».

Среди моделей, наиболее часто продвигавшихся в рекламе в 2023 г., эксперты «СберАвто» отмечают самые впечатляющие темпы роста продаж (при сравнении показателей января и августа 2023 г.) у Lada Granta (в августе зафиксировано более чем в пять раз больше покупок авто этой модели через «СберАвто», чем в январе), Omoda C5 (в пять раз) и Lada Vesta (в четыре раза).

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg



Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение