Специалисты «СберМаркетинга» и сервиса для покупки и продажи авто «СберАвто», проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов за первые восемь месяцев 2023 г., сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года и выяснили, как вложения в рекламу повлияли на продажу авто.
В 2023 г. автобренды начали больше рекламироваться на радио, где их доля составила 42% (почти 610 млн руб.), на ТВ – 33% (почти 470 млн руб.), в наружной рекламе – 18% (свыше 255 млн руб.). В прошлом году автопроизводители больше всего вкладывались в рекламу на ТВ (доля составила 46%, более 665 млн руб.), радио – 18% (почти 250 млн руб.) и в интернете – 23% (порядка 330 млн руб.).
Общие рекламные затраты автопроизводителей за восемь месяцев 2023 г. остались на уровне прошлого года и составили почти 1,4 млрд руб.
На протяжении восьми месяцев 2023 г. чаще всего в рекламе продвигались модели «Москвич 3», Exeed VХ, Lada Granda. Далее по убыванию объемов рекламных затрат на продвижение идут модели Omoda C5, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tank 300 и Haval F7. Автопроизводители потратили на эти топ-10 моделей свыше 800 млн рублей.
В 2022 г. автобренды больше всего тратили на рекламу моделей Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Exeed VХ, Haval F7, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Haval Jolion, Renault Arkana, Chery Tiggo и Kia Sportage. На эти модели компании потратили более 666 млн руб.
В 2022 г. список рекламодателей среди автобрендов впервые возглавил Chery. По итогам восьми месяцев 2023 г. компания сохранила лидерство – траты Chery выросли на 211% относительно аналогичного периода прошлого года. Бренд Haval увеличил рекламные расходы на 56%, но остался на втором месте по объему медиаинвестиций. На третьем месте – «АвтоВАЗ». Компания увеличила затраты на продвижение в 6,6 раз. На четвертом месте «Москвич», а на пятом – бренд Changan, который начал активную рекламную кампанию только в 2023 году. В аналогичном периоде 2022 г. топ-5 авторекламодателей включал Mitsubishi, Volkswagen, Chery, Nissan и Haval.
«В этом году наблюдается постепенное увеличение медиаактивности автопроизводителей, но пока еще нельзя говорить о возвращении к показателям 2021 и 2020 гг. Одним из ключевых факторов роста медиаинвестиций автобрендов можно считать появление новых китайских марок и пересмотр роли маркетинга в стратегии отечественных брендов. Автопроизводители активно используют не только рекламные возможности офлайн- и онлайн-медиа, но спонсорство, партнерство», – говорит Евгений Решетников, коммерческий директор «СберМаркетинга».
Среди моделей, наиболее часто продвигавшихся в рекламе в 2023 г., эксперты «СберАвто» отмечают самые впечатляющие темпы роста продаж (при сравнении показателей января и августа 2023 г.) у Lada Granta (в августе зафиксировано более чем в пять раз больше покупок авто этой модели через «СберАвто», чем в январе), Omoda C5 (в пять раз) и Lada Vesta (в четыре раза).
Подписывайтесь на Outdoor.ru в и