Руководители двух столиц просят Дмитрия Медведева смягчить ГОСТ
5 ноября 2015

Руководители двух столиц просят Дмитрия Медведева смягчить ГОСТ

164154.JPG
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин попросят премьер-министра РФ Дмитрия Медведева смягчить ГОСТ по наружной рекламе, после вступления которого в силу 1 марта 2016 г. значительная часть конструкций в обоих городах окажется вне закона. По информации «Фонтанки», Георгий Полтавченко уже подписал совместное обращение, сейчас оно передано в приёмную Сергея Собянина. После того как мэр Москвы поставит свою подпись, документ будет направлен премьер-министру.

Глава комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев сообщил, что в письме главы регионов просят смягчить требования ГОСТа в части как отступа от края дороги, так и расстояния от разделительной полосы. Если федеральные власти пойдут на уступки, сохранить удастся более 80% конструкций. Всего в городе сейчас 9,7 тыс. объектов наружной рекламы.

В начале октября губернатор Георгий Полтавченко уже обращался к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложением отредактировать нормы ГОСТа.

Как известно, недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, обязательное исполнение которых вступит в марте 2016 г. Среди них и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Эксперты неоднократно говорили о том, что исполнение ГОСТа может привести к демонтажу 90% рекламных конструкций.

ГОСТ вступил в силу в июле 2003 г. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

Тем временем УФАС Санкт-Петербурга потребовало от комитета по печати Северной столицы провести торги на размещение наружной рекламы до конца января 2016 г. В комитете это решение антимонопольного ведомства встретили с недоумением. По словам чиновником, к концу ноября комитет может получить исполнительные листы на демонтаж 10 тыс. рекламоносителей, не соответствующих ГОСТу. В этом случае их демонтаж начнётся с 1 марта 2016 г., если документ не будет изменён.

Пока же власти города рассчитывают, что по итогам 2015 г. операторы наружной рекламы заплатят в казну Санкт-Петербурга 900 млн руб. 

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение