Журналисты корпорации BBC провели исследование эффективности рекламы в крупнейшей в мире социальной сети Facebook и пришли к выводу, что на сегодняшний день компании тратят впустую значительные деньги на продвижение своего бренда и своих услуг в Facebook.
В рамках исследования BBC провела собственную рекламную кампанию внутри Facebook. Ее результаты показали, что зачастую «лайки» к различным постам в социальной сети ставят пользователи, которые не имеют реального интереса к продуктам компании.
В рамках эксперимента журналисты BBC создали страницу вымышленной компании VirtualBagel, доставляющей через Интернет бублики. После запуска рекламной кампании стоимостью $10 в день, страница получила 1600 «лайков», причем большинство из отметившихся пользователей были из Египта, Индонезии и Филиппин. Хотя реклама была таргетирована на США, Великобританию, Россию, Индию, Египет, Индонезию, Малайзию и Филиппины, число «лайков» из США и Великобритании было мало.
После этого исследователи сократили число целевых стран до США, Великобритании и Индии, и подавляющее число из полученных 3 тыс. «лайков» пришли из Индии, в то время как из США и Великобритании их, как и прежде, не было.
В последний день эксперимента целевой страной была назначена Великобритания, после чего рост числа «лайков» упал до 17 в день.