Рынок наружной рекламы остановился
31 июля 2014

Рынок наружной рекламы остановился

DSC03109.JPGРоссийская индустрия наружной рекламы по итогам первого полугодия 2014 г. продемонстрировала нулевой рост. Её объем составил 20,9–21,1 млрд руб. (здесь и далее – за вычетом НДС). Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Подобные показатели эксперты outdoor-отрасли прогнозировали ранее. Наиболее пессимистичные из них вообще говорили о возможности отрицательной динамики. Причина – масштабные изменения, происходящие в отечественной наружке. Перераспределение рекламных мест, сокращение инвентаря и т. д. оказали свое негативное влияние. Ситуацию не спасла даже медиаинфляция.

Впрочем, эксперты уверены в том, что вторая половина года будет более благоприятной. В тех городах, где торги уже состоялись полностью или частично, операторы смогут устанавливать новые конструкции и размещать рекламу. С другой стороны, в конце года компании-производители всегда демонстрируют высокую рекламно-маркетинговую активность, в том числе и в наружке.

Напомним, в первом квартале 2014 г. объём российского рынка наружной рекламы составил 9,6–9,9 млрд руб., что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А по итогам первого полугодия 2013 г. рынок вырос на 9% (по итогам всего года – на 8%)

В целом рынок рекламы в средствах её распространения в первом полугодии 2014 г. увеличился всего на 6%, до 165 млрд руб. В числе лидеров по приросту по-прежнему находится Интернет. За полгода сегмент подрос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и его объём составил 38 млрд руб. Хуже всего печатным СМИ: они продемонстрировали отрицательную динамику – минус 20% (16,8–17 млрд руб.).

Не радуют показатели «прочих носителей», куда входят indoor и реклама в кинотеатрах. У этого сегмента они тоже отрицательные – минус 4% (2,1 млрд руб.). Стоит отметить, что в первом квартале этого года «прочие носители» продемонстрировали хоть и не значительный, но все же рост – плюс 3%.

полугодие.jpg
* Эксперты не пришли к единой консолидированной оценке, приведено среднеарифметическое значение оценок пяти экспертов в диапазоне значений 7,7–8,3 млрд руб.

** Эксперты не пришли к единой консолидированной оценке, приведено среднеарифметическое значение оценок шести экспертов в диапазоне значений 29,2 –30,9 млрд руб.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение