Российская индустрия наружной рекламы по итогам первого полугодия 2014 г. продемонстрировала нулевой рост. Её объем составил 20,9–21,1 млрд руб. (здесь и далее – за вычетом НДС). Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Подобные показатели эксперты outdoor-отрасли прогнозировали ранее. Наиболее пессимистичные из них вообще говорили о возможности отрицательной динамики. Причина – масштабные изменения, происходящие в отечественной наружке. Перераспределение рекламных мест, сокращение инвентаря и т. д. оказали свое негативное влияние. Ситуацию не спасла даже медиаинфляция.
Впрочем, эксперты уверены в том, что вторая половина года будет более благоприятной. В тех городах, где торги уже состоялись полностью или частично, операторы смогут устанавливать новые конструкции и размещать рекламу. С другой стороны, в конце года компании-производители всегда демонстрируют высокую рекламно-маркетинговую активность, в том числе и в наружке.
Напомним, в первом квартале 2014 г. объём российского рынка наружной рекламы составил 9,6–9,9 млрд руб., что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А по итогам первого полугодия 2013 г. рынок вырос на 9% (по итогам всего года – на 8%)
В целом рынок рекламы в средствах её распространения в первом полугодии 2014 г. увеличился всего на 6%, до 165 млрд руб. В числе лидеров по приросту по-прежнему находится Интернет. За полгода сегмент подрос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и его объём составил 38 млрд руб. Хуже всего печатным СМИ: они продемонстрировали отрицательную динамику – минус 20% (16,8–17 млрд руб.).
Не радуют показатели «прочих носителей», куда входят indoor и реклама в кинотеатрах. У этого сегмента они тоже отрицательные – минус 4% (2,1 млрд руб.). Стоит отметить, что в первом квартале этого года «прочие носители» продемонстрировали хоть и не значительный, но все же рост – плюс 3%.
* Эксперты не пришли к единой консолидированной оценке, приведено среднеарифметическое значение оценок пяти экспертов в диапазоне значений 7,7–8,3 млрд руб.
** Эксперты не пришли к единой консолидированной оценке, приведено среднеарифметическое значение оценок шести экспертов в диапазоне значений 29,2 –30,9 млрд руб.