«СберМаркетинг»: больше всего денег на рекламу тратят банки, производители продуктов питания, телеком и фастфуд
23 октября 2023

«СберМаркетинг»: больше всего денег на рекламу тратят банки, производители продуктов питания, телеком и фастфуд

реклама.jpgПо данным «СберМаркетинга», за восемь месяцев 2023 г. отечественные компании увеличили маркетинговые бюджеты и заняли лидирующие позиции среди рекламодателей. Больше всех в знание брендов вкладывают банки, производители продуктов питания, телеком, а также рестораны быстрого питания. Их рекламные затраты выросли на 41, 36, 27, 25% соответственно.

Российские производители продуктов питания увеличили траты на рекламу

За восемь месяцев 2023 г. наибольший объем рекламных затрат был у компании «АБИ Продакт». Их расходы выросли на 64% относительно аналогичного периода 2022 г. «Черкизово» на втором месте с ростом 5%, а «Мултон» на третьем – с показателем 100%. На четвертой позиции – компания «Балтика». Её медиаинвестиции увеличились на 99%. ГК «Русагро» – на пятом месте, несмотря на сокращение расходов на 9%.

Общие траты рекламодателей в этом сегменте за год выросли на 36%, до 24,3 млрд руб. В этом году чаще всего рекламировались различные мясные изделия (колбасы, ветчина, сосиски), газированные напитки и кофе. В прошлом году – мороженое, птица, мясные изделия (колбасы, ветчина, сосиски) и сыр.

В прошлом году в пятерку лидеров рекламодателей среди производителей продуктов входили: «АБИ Продакт», «Черкизово», PepsiCo, Ferrero и ГК «Русагро».

За восемь месяцев 2023 г. ТВ-реклама – основной рекламный канал для производителей продуктов питания. Его доля составила 87% (более 21 млрд руб.). Траты на наружную рекламу составляют 7% (порядка 1,6 млрд руб.), а на интернет – 5% (свыше 1,2 млрд руб.). За январь-август 2022 г. на ТВ-рекламу пришлось 93% инвестиций (свыше 16,4 млрд руб.), на наружную рекламу – 4% (более 758 млн руб.), на интернет – 3% (порядка 465 млн рублей). На радио и прессу траты были незначительны.

«Российский рекламный рынок демонстрирует положительную динамику после прошлогоднего снижения. Многие компании опасаются потерять заметность в медийном пространстве при недостаточном финансировании. По итогам восьми месяцев этого года мы видим, что отечественные компании нарастили маркетинговые бюджеты и заняли лидирующие позиции среди рекламодателей. Среди категорий, которые наиболее динамично наращивают рекламные бюджеты, – ритейл, продукты питания и фармкомпании», – рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор «СберМаркетинга».

«Отисифарм» сохранила лидерство среди фармрекламодателей

«Отисифарм» лидировал по объемам рекламных затрат в 2022 г. В этом году компания сохранила первое место, увеличив рекламные затраты еще на 36%. «Биннофарм Групп» – на втором месте. Их расходы в продвижение бренда стали больше на 19%. Медиаинвестиции «Эвалар» в продвижение бренда и продукции выросли на 107%. Renewal («Производственная фармацевтическая компания «Обновление») увеличили расходы на 279% и оказались на четвертом месте. А вот затраты «Петровакс» уменьшились на 38%. За восемь месяцев 2022 г. в топ-5 фармрекламодателей входили: «Отисифарм», «Петровакс», «Биннофарм Групп», Stada Cis и Sanofi Aventis.

Общие рекламные расходы фармкомпаний за восемь месяцев 2023 г. снизились на 11%, почти до 14 млрд руб. Самые рекламируемые препараты: обезболивающие, жаропонижающие и противовирусные препараты, а также витамины.

Фармкомпании чаще всего использовали ТВ-рекламу. Ее доля в этом году составила 84% (почти 12 млрд руб.), доля радио – 6% (свыше 850 млн руб.), прессы – 6% (более 782 млн руб.). За аналогичный период прошлого года на ТВ пришлось 90% (почти 14,1 млрд руб.), на радио – 5% (свыше 815 млн руб.), прессу – 3% (более 434 млн руб.).

Банки нарастили затраты на рекламу

Общие рекламные расходы в банковской сфере за восемь месяцев 2023 г. выросли на 41% и составили 28,4 млрд руб. Крупнейшим рекламодателем среди банков остается «Сбер». Его рекламные затраты стали больше на 116% относительно восьми месяцев прошлого года. «Альфа-Банк» увеличил медиаинвестиции на 78%, «Тинькофф Банк» – на 116%, ВТБ – на 41%. А вот «Совкомбанк» сократил рекламные затраты на 5%. За восемь месяцев 2022 г. топ-5 был такой же, но в другой последовательности: «Альфа-Банк», ВТБ, «Совкомбанк», «Сбер», «Тинькофф Банк».

Банки чаще всего рекламировали кредитные и дебетовые карты, кредиты и вклады, подписки на свои сервисы, а также услуги для бизнеса.

В 2023 г. основным рекламным каналом для сегмента остается ТВ, его доля составила 79% (22,5 млрд руб.). На наружную рекламу потратили более 2,3 млрд руб. (8%), а на радио 1,8 млрд руб. (6%). За восемь месяцев 2022 г. доля ТВ-рекламы составила 80% (более 16 млрд руб.), интернета – 9% (свыше 1,7 млрд руб.), наружной рекламы – 6% (порядка 1,2 млрд руб.).

«М.Видео-Эльдорадо» лидирует по тратам на рекламу в сегменте электроники и бытовой техники

За последние два года лидерство по объему рекламных расходов в сегментах электроники и бытовой техники сохраняет «М.Видео-Эльдорадо». За восемь месяцев 2023 г. компания увеличила затраты на продвижение на 104%. Ozon в сегменте бытовой техники и электроники остался на втором месте, сократив затраты на 26%. «Яндекс» – на третьем месте, увеличив расходы на 128%. Haier Russia – на четвертом месте. Их медиаинвестиции в знание бренда выросли в 17 раз. Leomax – на пятой позиции. Их затраты стали увеличились в 3,5 раза. Бренды Ozon, «Яндекс» и Leomax в данной категории рассматриваются как рекламодатели со своими СТМ или ко-брендинговыми кампаниями с разными производителями бытовой техники и электроники.

Общие расходы продавцов бытовой техники и электроники на рекламу за год выросли на 5% и составили 4,3 млрд руб. Чаще всего рекламировали смартфоны, телевизоры, ноутбуки и холодильники.

Продавцы бытовой техники и электроники больше всего в 2023 г. тратили на ТВ-рекламу. Ее доля составила 68% (почти 3 млрд руб.). На интернет приходится 22% (более 942 млн руб.), а на наружную рекламу – 7% (свыше 288 млн руб.). В 2022 г. на ТВ-рекламу пришлось 78% (более 3,2 млрд руб.), на интернет – 10% (свыше 426 млн руб.), на наружную рекламу – 8% (более 343 млн руб.).

За год топ-5 рекламодателей в телекоме не изменился

Общие рекламные расходы в сфере телекома за восемь месяцев выросли на 27%, до 9,4 млрд руб.. Больше всех тратил «МегаФон». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличил медиаинвестиции на 33%. На втором месте – Tele2, на третьем – МТС, на четвертом – «Билайн». Их рекламные затраты выросли на 5, 8 и 51% соответственно. Пятерку лидеров по объему медиаинвестиций замкнул «Ростелеком» с ростом на 54%. В прошлом году топ-5 был таким же.

ТВ-реклама для телекома остается ключевым каналом продвижения. За восемь месяцев 2023 г. её доля составила 85% или 7,6 млрд руб.. На наружную рекламу пришлось 9% (свыше 807 млн руб.), а на интернет – 6% (более 542 млн руб.). В прошлом году доля ТВ-рекламы составила 80% (почти 6 млрд руб.), наружной рекламы – 8% (свыше 580 млн руб.), интернет – 8% (более 592 млн руб.).

«Вкусно – и точка» увеличили траты на рекламу в 3,5 раза

Среди ресторанов общественного питания за восемь месяцев 2023 г. больше всех на рекламу потратила сеть «Вкусно – и точка». Её расходы выросли на 131%. KFC увеличили траты на 3%. Burger King нарастил медиаинвестиции на 61%, а «Додо Пицца» – на 40%. Domino’s Pizza уменьшили рекламные траты на 85%, но остались на пятом месте по объему медиаинвестиций. Общие расходы ресторанов общественного питания на рекламу за год выросли на 25%, до 6,8 млрд руб.

Рестораны общественного питания за восемь месяцев 2023 года чаще всего использовали ТВ-рекламу. Ее доля составляет 80% (порядка 5,4 млрд руб.). На наружную рекламу приходится 15% (более 1 млрд руб.), а на радио – 3% (свыше 180 млн руб.). В прошлом году траты данного сегмента рекламодателей на ТВ-рекламу составили порядка 3,4 млрд руб. (доля 62%), на интернет – свыше 1,3 млрд руб. (24%), на наружную рекламу– более 564 млн руб. (10%).

«За последний год российский рынок перестроился, фактическое положение дел оказалось не таким страшным. Пришло достаточно много брендов из Кореи, Китая, Индии и Турции. Также усиливают свои позиции производители из Белоруссии и Казахстана. Многие производители товаров из этих стран размещают рекламу в российских медиа. Это также один из драйверов роста. Думаю, к концу 2023 г. будут хорошие цифры по рекламному рынку», – говорит Евгений Решетников.

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение