Арендная ставка для наружной рекламы может быть повышена в Тольятти в два раза. Об этом, подводя итоги развития местного рынка наружной рекламы, сообщил руководитель городского департамента потребительского рынка и предпринимательства Хетаг Тагаев. Впрочем, глава города Анатолий Пушков усомнился в необходимости повышения стоимости аренды. По его мнению, местные предприниматели к этому шагу пока не готовы.
По словам Хетага Тагаева, 90–95% компаний, работающих в outdoor-индустрии, – местные игроки. Они не только сумели противостоять экспансии столичных и международных операторов, но и существенно увеличили объем работы в 2011 г. и начале 2012 г. При этом в ходе торгов на рекламные места они в два-три раза поднимают начальную стоимость контрактов. Все это, по мнению чиновника, говорит о процветании отрасли.
В текущем году количество рекламных носителей уменьшится минимум на 50%. С учетом того что у компаний заканчиваются договора, сокращение конструкции произойдет на законных основаниях. В итоге наружная реклама будет объективно дорожать.
Все эти факты, по мнению Хетага Тагева, делают уместным повышение ставки за установку и размещение рекламных конструкций в два раза. «Уверен, для компаний столь успешного рынка это будет безболезненно. А в бюджет города позволит привлечь дополнительные 8 млн руб. К тому же еще ни один оператор рекламы не высказал свою точку зрения по этому поводу: складывается впечатление, что им все равно, во сколько раз повысят ставку», – сказал чиновник.
Однако мэр Анатолий Пушков не разделил мнение Хетага Тагева и предостерег его от скоропалительных выводов: «Город еще не освободился от приставки «моно». И наша задача – чтобы дух предпринимательства был высок, чтобы малый бизнес развивался. Вместе с департаментом экономического развития еще раз проанализируйте ситуацию и лишь после этого принимайте какие-то решения».
Также тольяттинский градоначальник посетовал, что департамент потребительского рынка и предпринимательства совместно с департаментом градостроительной деятельности так и не разработали схему размещения рекламных конструкций, в которой должны были отметить, где их ставить, каких размеров и видов. Это бы позволило снизить количество несанкционированной рекламы и сделать облик города не таким «лоскутным и таборным».