Журнал Outdoor Media совместно с рекламным агентством «Нью-Тон» выпустили в свет сборник «Транзитная реклама – 2015» (серия «Библиотека ooh-рекламы»). Издание посвящено актуальным вопросам развития сегмента рекламы на транспорте: «Что такое транзитная реклама сегодня?», «Благодаря чему клиенты, которые раньше категорически отказывались рассматривать транзитку в качестве «своего» медиа, начали использовать её в своих рекламных проектах?» и т. д.
Вперёд нельзя назад
Транзитная реклама доказала, что даже в условиях экономического кризиса и турбулентности, в которых оказался ooh-рынок, она по-прежнему остаётся перспективным и привлекательным для рекламодателей каналом коммуникации. Отрасль не лишена проблем, но эксперты уверены, что при понятных правилах игры и высоком профессионализме её участников все они преодолимы.
«В наших планах продолжать усиление клиентского сервиса»
Нынешний год для рекламного агентства «Нью-Тон» выдался насыщенным на события. В компании прошла реструктуризация, выбрана новая стратегия развития. Летом «Нью-Тон» переехал в новый офис, расположенный в центре Москвы. О том, как агентство справляется с последствиями экономического кризиса и почему отказалось участвовать в торгах «Мосгортранса», мы попросили рассказать Овика Саркисяна, исполнительного директора РА «Нью-Тон».
Влиятельный фактор
Мы попросили участников отрасли назвать события, которые повлияли или окажут влияние в дальнейшем на её развитие. Было предположение, что эксперты ограничатся историями, произошедшими с «Авто Селл» и «Бульварным кольцом», но выяснилось, что факторов, определяющих, в каком направлении будет двигаться сегмент дальше, значительно больше.
С разной скоростью
Долю сегмента транзитной рекламы в медиамиксе в регионах эксперты оценивают как 10–20%. При этом на развитие индустрии в том или ином городе влияют разные факторы. Где-то это обновление транспортного парка, а где-то – строительный бум.
Формат общения
Реклама с комфортом
В последнее время сегмент рекламы на такси заметно набирает обороты. Это не удивительно. Для рекламодателей этот формат привлекателен, например, возможностью покрытия центра города. Так, по данным исследования компании «ЭСПАР-Аналитик» (2014–2015 гг.), концентрация такси в центре Москвы в несколько раз выше, чем в районах за ТТК. Об особенностях и возможностях размещения рекламы на такси рассказывает Михаил Горин, генеральный директор компании «Медиакэб».
Танцпол на колёсах
Музыкальный портал Hitster.fm, объединяющий сайт с авторским контентом, интернет-радиостанцию с собственным аудиопотоком и мобильное приложение с радиоагрегатором, провёл в рамках летнего размещения на транспорте в Уфе необычную акцию: весь день внутри автобуса, который по такому случаю перевозил пассажиров бесплатно, работали модные ди-джеи и можно было танцевать.
Социальная адаптация
В том, что ooh-реклама является эффективным каналом коммуникации при проведении социальных кампаний или для продвижения социальных проектов, сомнении ни у кого нет. Но невооружённым глазом видно, что чаще всего и в больших объёмах в социальных акциях задействуют наружную рекламу. Доля общественного транспорта в подобных кампаниях достаточно мала. Почему так происходит?
Мировые идеи
Испанская компания Pullmantur, специализирующаяся на международных круизах, превратила наземный вестибюль станции метро в Мадриде в циклопических размеров чемодан. Третья по проходимости станция Nuevos Ministerio, расположенная в центре Мадрида, стала eye-стоппером минимум для 40 тыс. ежедневно пользующихся ею пассажиров. Сходство в форме самого узнаваемого атрибута путешествий и привычного стеклянного прямоугольника над выходом подземки увидели специалисты креативного агентства Kitchen.
Партнёр сборника - рекламное агентство «Нью-Тон»