Уфимские компании «Октава» и «Вечерние огни» демонтировали свои рекламоносители, установленные на въезде в город на трассе, ведущей в аэропорт, выполнив требование мэрии. Снос конструкций городские чиновники объясняют подготовкой к мировому первенству по хоккею среди юниоров, сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, весной текущего года в Уфе состоялся конкурс на аренду рекламных мест до 2017 г. На торги было выставлено около 600 площадок. Тем не менее власти города не раз критиковали ситуацию, сложившуюся в местной outdoor-индустрии. Так, мэр города Ирек Ялалов отмечал, что городская наружка отстает от необходимых темпов развития отрасли.
В ходе совместного совещания, состоявшегося в ноябре, представители горадминистрации и рекламного бизнеса обсудили болевые точки отрасли. Операторы предложили выработать единые правила развития рынка рекламы в Уфе. В частности, они предлагают сделать общедоступным реестр официально разрешенных рекламных конструкций.
Тем временем, по словам уфимских чиновников, в ближайшее время власти могут в целом пересмотреть концепцию размещения городской рекламы и сократить ее количество. Если учесть, что в начале июля 2012 г. депутаты горсовета Уфы повысили базовую арендную ставку для наружной рекламы с 500 до 600 руб. за 1 кв. м рекламой площади. По оценкам экспертов, это повышение позволит уже в этом году увеличить доход городской казны до 75 млн руб. (в прошлом году он составил 68 млн руб.).
С другой стороны, эти факторы могут спровоцировать рост медиаинфляции. Повышение стоимости аренды в совокупности с сокращением количества инвентаря увеличит стоимость размещения, например на билбордах, минимум на 10%.