В Казани заработала сеть велопарковок
1 июля 2013

В Казани заработала сеть велопарковок

В Казани открылась сеть автоматических велопарковок Veli’K. Проект, реализованный федеральным оператором Russ Outdoor по заказу администрации Казани, создан по образцу мировой программы Cyclocity оператора JCDecaux. Суммарный объем инвестиций в систему составил около 3 млн евро.

Установка системы велопроката в Казани стала первым опытом участия оператора наружной рекламы в проекте городского благоустройства.

«Мы использовали лучшие мировые наработки, чтобы сделать городское пространство Казани комфортнее и удобнее для горожан и гостей города, которые приедут в столицу Татарстана в преддверии Универсиады, – отметил Максим Ткачев, управляющий директор компании Russ Outdoor. – Во всех крупных городах мира функционирование уличной инфраструктуры – современных остановочных павильонов, велопарковок, туалетов, газетных киосков и других объектов уличной мебели – финансируется за счет наружной рекламы».
 
По условиям контракта Russ Outdoor обеспечивает работу системы в течение 15 лет. Тарифы за прокат устанавливаются муниципалитетом, а все поступления идут в Банк Казани и делятся между Банком Казани и Russ Outdoor в равных долях. Расчетный срок окупаемости проекта для оператора составляет 5,5 лет.

Система велопроката в Казани организована по образцу международной программы Cyclocity (глобальный проект JCDecaux, с 2002 г. успешно функционирующий в 67 городах мира).

На 1 июля оборудовано семь станций с парком на 100 велосипедов. К сентябрю количество станций увеличится до 12, а велосипедов   – до 260. Для пользования системой необходимо зарегистрироваться на сайте www.veli-k.ru и оставить данные банковской карты. Оплата будет взиматься за абонемент и за непосредственно использование велосипеда. Абонемент дает право на 30 минут бесплатного проката. Если же время пользования сервисом превышает 30 минут, с банковской карты списывается дополнительная почасовая оплата.

«Если опыт эксплуатации  системы окажется положительным, то количество станций может быть увеличено в разы. Veli’K может превратиться в полноценный вид городского транспорта в Казани по аналогии с Парижем, в котором около 15% населения постоянно пользуются подобной системой велопроката», – говорит Максим Ткачев.

Напомним, сделка по продаже 25% акций компании Russ Outdoor крупнейшему в мире оператору наружной рекламы JCDecaux была закрыта в феврале этого года. Стороны получили все необходимые одобрения антимонопольных органов. JCDecaux стала вторым крупнейшим акционером Russ Outdoor после «ВТБ Капитал». В рамках сделки, стоимость которой не раскрывается, JCDecaux внесла активы своей российской компании BigBoard в уставной капитал Russ Outdoor. Ранее «ВТБ Капитал» и еще два инвестора (менеджмент компании и основатель телеканала СТС, ныне президент «Системы Масс-медиа» Питер Герви) продали пропорциональные доли Russ Outdoor (до лета 2012 г. – News Outdoor) французской компании.

внутрь.jpg
Автор фото: Сергей Елагин


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение