В ожидании ГОСТа: в петербургском ГЦРР проанализировали динамику развития outdoor-индустрии
2 февраля 2016

В ожидании ГОСТа: в петербургском ГЦРР проанализировали динамику развития outdoor-индустрии

outdoor.jpgОстается чуть меньше месяца до вступления в силу постановления правительства, придающее ГОСТу в области наружной рекламы обязательную силу. До 1 марта должна быть закончена вся работа по внесению правок. Согласно документу с 1 марта 2016 г. рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части. По прогнозам участников рынка наружной рекламы эти правила приведут к полному уничтожению данной отрасли – и пострадает от этого, в первую очередь, городская казна и задействованные в этой работе специалисты.

«Важно понимать, что данное постановление относится все же к крупным магистралям и трассам, где крупные щиты могут помешать движению, у нас такого в городе просто нет, – считает директор петербургского «Городского центра размещения рекламы» Григорий Путинцев. – Что же касается исторической части Санкт-Петербурга, то в некоторых случаях наличие рекламных носителей просто необходимо. Но располагаться и использоваться они однозначно должны с умом. Например, в прошлом году к юбилею Победы в ВОВ именно рекламные щиты на основных магистралях вкупе с флаговыми композициями и баннерами создали единый, праздничный облик города. Или рекламные консоли, созданные с учетом архитектурных особенностей города, служат удобными указателями для туристов».

«Городской центр размещения рекламы» отследил динамику развития рынка наружной рекламы в Северной столице за последние 10 лет (с 2005 по 2015 г.г.), оценив два главных показателя – количество заключенных договоров на рекламные места в городе и количество и типы рекламных конструкций, установленных в городе.

Так, в 2005 г. общее число заключенных договоров на размещение составляло 12162, в 2006 г. – 14849, 2007 г. – 9838, 2008 г. – 6992, 2009 г. – 8771, 2010 г. – 8777, 2011 г. – 8521, 2012 г. – 8299, 2013 г. - 5942, 2014 г. – 2213, 2015 г.– 2159.

По словам представителей ГЦРР, изучая особенности развития рынка, важно отметить, что за последнее десятилетие количество рекламных носителей значительно уменьшилось – с 29422 до 2242 единиц, что и влияет на ежегодное уменьшение числа заключенных договоров. При этом, уменьшилось и разнообразие носителей – если в 2005 г. активно использовались такие форматы как кронштейн, вывески, щиты, то в 2015 г. выбор останавливается на конструкциях типа «турист».

В 2012 г. активно использовались афиши (2270) и щиты (2139), 2011 г. – щиты (4024) и афиши (2270), 2010 г. – щиты (3914), афиши (2270) и лайтпостеры (2192), 2009 г. – щиты (3993), лайтпостеры (2395) и афиши (2270), 2008 г. – щиты (4182), лайтпостеры (2427), афиши (2397), 2007 г. – щиты (3547), лайтпосетеры (2043), павильоны (1266), 2006 г. – щиты (4782), кронштейны (2643), вывески (2558), афиши (2025), лайтпостеры (2191), павильоны (1092), 2005 г. – вывески (7970), кронштейны (7085), щиты (5967), афиши (2004), лайтпостеры (1680), знаки (1514).

Ушло в прошлое и размещение на городских часах, практически не используются крышные установки, телефонные кабины.

Важно отметить, что рекламный рынок наружной рекламы – обязательная часть бюджета любого современного туристического города, которая должна развиваться, предлагать новые нестандартные решения и делать город красивее и привлекательнее для гостей и жителей, отмечают в ГЦРР.

Тем временем в Росстандарте состоялось второе совещание по корректировке ГОСТ Р 52044-2003 о наружной рекламе. В мероприятии под председательством Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексея Абрамова приняли участие члены рабочей группы, представители субъектов РФ и эксперты рынка.

На сегодняшний момент определены ключевые вопросы, требующие внесения необходимых изменений в стандарт, в частности: область применения (ограничение применения территорией городских и сельских поселений), терминология (введение понятия «коридор безопасности» с научно обоснованными расчетами определения границ размещения рекламных конструкций; введение терминов, необходимых для использования методик определения границ «коридора безопасности»), требования к рекламным конструкциям (уточнение формулировок стандарта в части установления запрета ослепления водителей, исключение неопределенных норм и требований, запрет размещения рекламных конструкций в «коридоре безопасности»), технические и расчётные значения для рекламных конструкций (установление методики определения границ «коридора безопасности» и параметров размещения рекламных конструкций от края проезжей части с учетом условий их расположения).

С целью обеспечения объективного представления позиций сторон в ближайшее время на сайте Росстандарта будут опубликованы дополнительные материалы по этой теме.

Очередное заседание рабочей группы планируется провести во второй половине февраля этого года.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение