Глава Южно-Сахалинска Сергей Надсадин поручил ускорить работу по созданию концепции и схемы размещения наружной рекламы в областном центре. При этом в мэрии признают, что создать документы быстро не получится: слишком много проблем накопилось в местной outdoor-индустрии. О том, как их решить, Сергей Надсадин говорил на встрече с руководителями ведущих рекламных компаний города.
Одой из причин, мешающих активному развитию рынка наружки, являются незаконные рекламоносители. По данным мэрии, сегодня в Южно-Сахалинске размещено около 300 конструкций, только 165 внесены в реестр департамента архитектуры, градостроительства и землепользования (ДАГИЗ). Из них всего по 41 рекламоносителю заключён договор. Установка и эксплуатация почти 100 щитов уже признана судом незаконной.
В итоге на встрече было решено, что в середине августа власти запустят конкурс на разработку схемы. Тем временем рекламные компании до 1 августа могут представить в ДАГИЗ свои предложения в проект концепции размещения наружной рекламы, в частности, по использованию новых видов конструкций. В ответ операторы готовы предоставить все сведения о рекламоносителях, установленных на территории Южно-Сахалинска.
По их мнению, эта информация ускорит работы по созданию схемы. Предполагается, что в новой схеме будут определены форматы, которые можно будет размещать в исторической и центральной части города. При этом установка щитов будет осуществляться по зональному принципу.
Впоследствии на основе схемы планируется сформировать общедоступный реестр разрешённых рекламных конструкций.
Кроме того, Сергей Надсадин и представители компаний-операторов обсудили вопросы, связанные с увеличением предельных сроков действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций и размещением социальной рекламы и социально значимой информации.