За год рынок наружной рекламы Украины снизится на 20%
4 декабря 2014

За год рынок наружной рекламы Украины снизится на 20%

Kiev.jpgПо итогам 2014 г. объём рынка наружной рекламы Украины покажет падение на 20%, до 1,05 млрд грн (в прошлом году его объём составил 1,25 млрд грн). Об этом сообщила директор по продажам группы компаний BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная, ссылаясь на данные ВРК, Doors consulting, пишет MMR.

Количество рекламных поверхностей за год сократилось с 84,8 тыс. до 73,5 тыс. «Отрасль наружной рекламы развивается по законам рынка. Начиная с 2010 г. количество рекламных конструкций не менялось. Это говорит о том, что рынок сформировался. Сегодня оно сократился с 84,8 тыс. до 73,5 тыс.грн  в связи с потерей Луганской и Донецкой областей», – поясняет генеральный директор группы компаний BigBoard Ukraine Аскольд Шестунов.

По его словам, сокращение количества поверхностей привело к увеличению доли внешней рекламы в наиболее активных регионах. Так, в Киевской области она выросла на 5%, в других регионах – минимум на 1%.

«По нашим наблюдениям, сократили свою рекламную активность компании сферы торговли, автомобильные дилеры и компании сферы развлечений. В то же время выросло количество социальной рекламы и рекламы объектов недвижимости. Всплеск социальной рекламы связан с выборами (общественные организации призывали голосовать честно) и активными призывами помочь армии. Выборы привели к росту рынка всего на 4% (в денежном выражении)», – сообщила Елена Бесхлебная.

Как отмечают в рекламном агентстве ZenithOptimedia Ukraine, за девять месяцев 2014 г. бюджеты, потраченные на наружную рекламу, сократились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По состоянию на сегодняшний день наружная реклама занимает 13% от всего рынка. При этом для 15% участников рынка это не профильный бизнес, а скорее дополнение к основному, например магазины размещают у себя на зданиях собственную рекламу.

В прогнозах относительно падения рынка наружной рекламы в 2015 г. эксперты осторожны, но роста рынка никто из них не ждёт. Так, в StarLight Sales прогнозируют снижение объёмов всего рекламного рынка Украины в следующем году на 2% (по итогам 2014 г. падение составит 21%). При этом снижения объёмов в 2015 г. смогут избежать только ТВ- и интернет-реклама, а лидером падения останется пресса. Объём наружной рекламы же сократится на 10% против падения в 35% по итогам 2014 г. (в денежном выражении).

При этом в BigBoard надеются, что в следующем году всё активнее будет развиваться новое направление во внешней рекламе, которое уже активно развивается последние восемь лет в Европе, – уличная мебель. Люди взаимодействуют с ней, она создает настроение и выстраивает у покупателя сопричастность к бренду. В Украине пока рискнули провести такую рекламную кампанию только два бренда – «Сушия» и «Черниговское».


Источник: MMR

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение