Согласно опросу Аналитического центра АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП:
❗️97% игроков российского рекламного рынка уже используют искусственный интеллект (ИИ) и нейросети для разработки своих рекламных продуктов.
❗️Самым используемым (84% опрошенных) сервисом ИИ для создания рекламных продуктов среди респондентов стал ChatGPT.
❗️Большинство опрошенных (55%) используют собственные программные продукты, основанные на нейросетях и ИИ для создания рекламных продуктов.
«В 2024 г. искусственный интеллект и нейросети получили широкое распространение и находят применение практически в любой отрасли. ИИ активно используется в маркетинге и креативных индустриях для создания персонализированного контента и анализа больших данных, что помогает лучше понимать аудиторию и разрабатывать эффективные кампании. Генеративные модели позволяют быстро создавать визуальные креативы, что экономит время и ресурсы на производстве рекламных материалов, как минимум в процессе мозгового штурма и питчинга идей», – говорит Алексей Парфун, Co founder ReFace Technology.
По его словам, при использовании контента, созданного ИИ, важно учитывать несколько аспектов. Во-первых, это вопросы авторского права: например, если изображение создано с помощью генеративной модели, права могут принадлежать разработчику ИИ, пользователю, который задал параметры, или даже обоим. Во-вторых, нужно учитывать этические вопросы: использование дипфейков открывает возможности для создания фальшивок, что может быть опасно, особенно в контексте «манипуляции общественным мнением». В третьих, стоит учитывать вопрос конфиденциальности.
В онлайн-опросе участвовали 59 российских рекламных агентств.
Посмотреть исследование
Подписывайтесь на Outdoor.ru в