После глобальных потрясений 2020 г., отразившихся на всех сферах деятельности, мир переживает эпоху возрождения. Именно это явление легло в основу первого индустриального отчёта «Национального Рекламного Альянса» (НРА). В нем нашли отражение два ключевых аспекта: стремительное восстановление рынков после кризиса прошлого года и новая парадигма consumer-first, в которой человек стал центром всех операционных моделей будущего.
Рекламные рынки и новая реальность
Кризис, вызванный COVID-19, негативно отразился на состоянии и динамике мирового рекламного рынка. Падение в 2020 г. оказалось почти вдвое большим по сравнению с предыдущим мировым кризисом 2009 г. – минус 7,5% (источник – Zenith).
Ситуация на российском рынке выглядит значительно лучше – падение рекламной индустрии по итогам 2020 г. составляет лишь 4% (источник – Zenith). Так, согласно собственной оценке Национального рекламного альянса, прогноз по ТВ-сегменту на 2021 г. составляет +12-13%, пятилетний CAGR – порядка 7 %.
Потребление в омниканальном мире
Цифровизация значительно обогатила арсенал возможностей потребителя и ускорила развитие его цифровых привычек. Аудитория больше не следует за контентом – она ждет от медиа и брендов качественной омниканальной коммуникации, доступной 24х7 в удобном формате.
Пандемия и карантин изменили и актуализировали запрос на смыслы в коммуникациях: доверие к брендам и их ответственность перед обществом стали такими же определяющими при построении лояльности, как цена и качества продукта.
В 2020 г., оказавшись в условиях домашней самоизоляции, потребители осознали, насколько важно обустроить свое персональное пространство. Это объясняет существенный рост расходов на устройства. Поэтому один из важных итогов 2020 г. – тренд на модернизацию домашних экосистем.
Перспектива
2020 г. стал уникальным по своему влиянию на все сферы общественной жизни, заложив основы для особенных векторов развития и фундамент нового культурного кода. Общество, пройдя через глубочайший кризис и столкнувшись с колоссальной силой его последствий, демонстрирует устойчивый запрос на гуманистические ценности и персонализацию.
Подобные эпохи человечество проходило неоднократно, и каждая из них была определяющей: вызывала глобальные перемены, становилась драйвером прогресса во многих областях. 2020 г. – наряду с подобными историческими рубежами – послужил четкой границей, которая сформировала тенденции на долгие десятилетия. Мир наблюдает новый ренессанс. Его влияние отразится на всех сферах и, в частности, на телевидении.