НРА представил первый индустриальный отчет
19 октября 2021

НРА представил первый индустриальный отчет

После глобальных потрясений 2020 г., отразившихся на всех сферах деятельности, мир переживает эпоху возрождения. Именно это явление легло в основу первого индустриального отчёта «Национального Рекламного Альянса» (НРА). В нем нашли отражение два ключевых аспекта: стремительное восстановление рынков после кризиса прошлого года и новая парадигма consumer-first, в которой человек стал центром всех операционных моделей будущего.

Рекламные рынки и новая реальность

Кризис, вызванный COVID-19, негативно отразился на состоянии и динамике мирового рекламного рынка. Падение в 2020 г. оказалось почти вдвое большим по сравнению с предыдущим мировым кризисом 2009 г. – минус 7,5% (источник – Zenith).

Ситуация на российском рынке выглядит значительно лучше – падение рекламной индустрии по итогам 2020 г. составляет лишь 4% (источник – Zenith). Так, согласно собственной оценке Национального рекламного альянса, прогноз по ТВ-сегменту на 2021 г. составляет +12-13%, пятилетний CAGR – порядка 7 %.

нра1.jpg

Потребление в омниканальном мире

Цифровизация значительно обогатила арсенал возможностей потребителя и ускорила развитие его цифровых привычек. Аудитория больше не следует за контентом – она ждет от медиа и брендов качественной омниканальной коммуникации, доступной 24х7 в удобном формате.

Пандемия и карантин изменили и актуализировали запрос на смыслы в коммуникациях: доверие к брендам и их ответственность перед обществом стали такими же определяющими при построении лояльности, как цена и качества продукта.

В 2020 г., оказавшись в условиях домашней самоизоляции, потребители осознали, насколько важно обустроить свое персональное пространство. Это объясняет существенный рост расходов на устройства. Поэтому один из важных итогов 2020 г. – тренд на модернизацию домашних экосистем.

нра2.jpg

Перспектива

2020 г. стал уникальным по своему влиянию на все сферы общественной жизни, заложив основы для особенных векторов развития и фундамент нового культурного кода. Общество, пройдя через глубочайший кризис и столкнувшись с колоссальной силой его последствий, демонстрирует устойчивый запрос на гуманистические ценности и персонализацию.

Подобные эпохи человечество проходило неоднократно, и каждая из них была определяющей: вызывала глобальные перемены, становилась драйвером прогресса во многих областях. 2020 г. – наряду с подобными историческими рубежами – послужил четкой границей, которая сформировала тенденции на долгие десятилетия. Мир наблюдает новый ренессанс. Его влияние отразится на всех сферах и, в частности, на телевидении.

нра3.jpg

Возврат к списку