Опубликовано в журнале Outdoor Media № 12, 2014
Компания Russ Outdoor провела исследование «Портрет аудитории наружной рекламы глазами экспертов». Его цель – узнать представления рекламодателей о портрете своего клиента, а также определить особенности медиапотребления клиентов глазами рекламодателей.
В проекте приняли участие представители компаний-производителей из числа топ200 (по итогам 2013 г.) всех ведущих товарных категорий. Наибольшую долю составили рекламодатели из групп «оптово-розничная торговля» (20%) и «недвижимость и строительство» (19%). По 10% представляли категории «автомобили и сервис» и «финансовые услуги и банки» и т. д. 83% принявших участие в опросе являются представителями крупного бизнеса. 70% работают в компаниях, осуществляющих дистрибуцию в более чем 10 российских городах.
44% рекламодателей оценивают уровень доходов своих клиентов как средний и выше среднего, а 25% респондентов ориентированы на потребителей с любым уровнем дохода. 70% рекламодателей видят среди своих потребителей в основном автомобилистов, 20% отметили, что их клиентами являются как автомобилисты, так и пешеходы.
Если говорить о социальнодемографическом портрете клиентов outdoor-рекламодателей в целом, то среди них:
Дмитрий Грибков, директор по маркетингу и продажам компании Russ Outdoor:
«Я крайне благодарен коллегам, которые ответили на наши вопросы. Их экспертное мнение как ключевых людей в принятии решения относительно медийной активности компаний, основанное на понимании своей клиентской базы, во многом определяет успешность проводимых рекламных кампаний. Эксперты очень высоко оценили роль наружной рекламы для аудитории со средним и высоким достатком, отводя по многим показателям наружной рекламе важную роль наравне с телевизионной рекламой и Интернетом».
Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor:
«Большинство опрошенных – более 70%, – отметили, что их аудитория почти ежедневно смотрит телевизор, пользуется автомобилем (соответственно, имеет возможность увидеть наружную рекламу) и выходит в интернет. При этом больше всего времени потребители проводят за рулем и пользуются интернетом (1-2 часа и более в день), т. е. возможность увидеть наружную рекламу для данной аудитории оценивается как близкой к рекламе в интернете и выше, чем в других медиаканалах».
Социально-демографический портрет клиента
Медиапотребление клиента