Сколько зарабатывают сотрудники рекламных агентств
15 ноября 2024

Сколько зарабатывают сотрудники рекламных агентств

2024-11-14_19-23-34.pngАналитический Центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП провел 10-ю волну исследования среднемесячных доходов сотрудников рекламно-коммуникационного рынка. Общее количество должностей значительно увеличилось – на 27%. Растет не только число позиций, но и заработные платы, особенно на junior-позициях. Проект проводится ежегодно с целью сформировать максимально объективную и достоверную оценку среднемесячного дохода и функционала по каждой должности в семи сегментах рекламной отрасли: Creative, Digital Creative, Media, Digital Media, Marketing Services, PR, Back Office.

Марина Макридина, управляющий партнер по HR Agenda media group:
«За последние четыре года отрасль и рынок рекламных агентств пережили несколько трансформационных периодов, в результате которых компании перестраивали структуру, продуктовую линейку, позиционирование, пайплайны и прочее. Безусловно, эти изменения затронули и работу с сотрудниками».

Рекламно-коммуникационный рынок трансформируется под потребителя: меняются подходы к клиенту с целью предоставления ему более точных целевых показателей. Увеличение должностей говорит о желании агентств и клиентов выявлять и реализовывать отдельные задачи с максимальной эффективностью.

Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель и генеральный директор коммуникационного агентства DIDENOK TEAM:
«Результаты исследования в этом году наглядно иллюстрируют тенденцию к всестороннему переходу от «рынка работодателя» к «рынку соискателя». Общий рост зарплат, ощутимая индексация доходов младших специалистов, появление новых выделенных функций, расширение компенсационного пакета – всё это свидетельствует о высокой конкуренции за кадры и заинтересованности компаний в удержании ценных сотрудников».

Сегмент Digital Media продолжил демонстрировать стабильный рост – количество должностей в 2024 г. увеличилось до 159. Появились две новые вертикали – R/T (Retail & Trade) и CS (Client Service). Другие категории работ также расширились: добавилось 37 новых специальностей.

Количество должностей в сегменте Media увеличилось незначительно – до 124. Добавилось пять новых позиций в группах работ R/A (Econometricians), S (Sponsorship) и NB (New Business).

Заметно расширилась категория Digital Creative – на 18 должностей. Новые специальности появились в вертикалях CS (Client Service), SP (Strategic Planning), CW (Creative Work) и PM (Project Management).

Общее число специальностей в сегменте Creative составило 73, при этом 19 из них – новые. Изменений в уровне позиций не произошло.

В 2024 году в категорию Marketing Services вошло 12 новых должностей. Они расширили группы работ CS (Client Service), CW (Creative Work), P (Production), SP (Strategic Planning), PM (Project Management) и EM (Event Management).

Сегмент Back Office показал наибольшую динамику из всех категорий в 2024 г. В группу была включена 81 новая позиция. Общее количество должностей достигло 195.

В 2024 г. в сегмент PR были добавлены две вертикали – SP (Strategic Planning) и PM (Project Management). По сравнению с предыдущими периодами сегмент продемонстрировал весомый рост – общее количество позиций увеличилось с 25 до 44.

Сергей Поляков, CEO «ТУТКОВБУДКОВ»:
«Мы находимся в состоянии кризиса дефицита креативности».

Эксперт считает, что «агентства вероятностью будут усиливать свои HR-бренды для более легкого доступа к профессиональным креативщикам. Акценты на ценности и культуру агентств, бонусные программы и систему нематериальной мотивации могут стать главными векторами развития компаний, особенно на фоне конкуренции со стороны крупных холдингов-экосистем.

В анонимном опросе приняли участие 66 сетевых (ex-сетевых) и локальных рекламных агентств. HR-директора и HR-специалисты, отвечающие за систему компенсаций, заполняли таблицы по сегментам, в которых компания оказывает услуги: указывали объем денежных выплат в течение года, включая оклад, премии, бонусы и другие выплаты (гросс). На основе полученных данных эксперты АЦ рассчитывали максимальные, минимальные, медианные и средние значения по каждой должности по каждой категории. Основным показателем является среднемесячный доход по позиции.

ПОСМОТРЕТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg

Возврат к списку