Активисты «СПБ.АВТО» отправили временно исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко предложение на законодательном уровне запретить появление световой наружной рекламы, использующей те же цвета, что и сигналы светофора на улично-дорожной сети города. Одновременно они пожаловались в ГИБДД с просьбой немедленно демонтировать подобные конструкции с улиц. В жалобе указаны адреса мест, где они расположены.
«Всё чаще на карту дорожных проблем «СПБ.АВТО» стали поступать заявки, так или иначе связанные с наружной световой рекламой. Если вкратце, то на фасаде здания висит некая конструкция, которая периодически мерцает разными цветами, а то и вовсе одним. Все бы и ничего, но когда эти цвета – красный, жёлтый и зелёный...», – сообщают активисты на своем сайте.
Чаще всего такой рекламой пользуются аптеки.
«Казалось бы, здорово, когда ты идешь по тротуару и можешь легко её увидеть на расстоянии, особенно в тёмное время суток и когда она очень сильно тебе нужна. Но картинка меняется на противоположную, если ты находишься за рулём автомобиля. А если еще попал в незнакомый район, да ночью, то проблема и вовсе рискует стать критичной», – отмечают активисты.
Они считают, что раз поступают жалобы и эти случаи не единичны, то очевидно, что световая наружная реклама, использующая в своих цветах те же оттенки, что и у сигналов светофора, во-первых, путает автомобилиста, во-вторых, серьёзным образом влияет на безопасность дорожного движения.
«Думаем, не стоит даже объяснять, какие могут быть последствия, если водитель перепутает такую рекламу с сигналом светофора. И еще полбеды, если она была красного цвета, а если зелёного? Итог может быть весьма и весьма трагичным. Да, конечно, сейчас сложно сказать, сколько ДТП в год происходит по этой причине… Просто потому, что такой статистики не ведётся. Не будет никто писать «ДТП произошло по причине неправильного восприятия наружной рекламы», скорее (и то вряд ли) напишут «по причине ненадлежащее содержания дороги». А зря, картинка могла быть очень показательной, да и эта формулировка включает в себя слишком много», – добавляют активисты.