На заседании Думы 24 декабря вновь обсуждался вопрос о реализации закона «О рекламе» на территории Тольятти. Председатель комиссии по муниципальному имуществу Борислав Гринблат отметил по этому поводу, что вопрос, касающийся рынка наружной рекламы, муссируется в городском сообществе с начала прихода к власти действующего мэра, сообщает радио «Август».
«С тех пор ничего не изменилось. Стыдно слышать, как в прошлом послании, так и в этом послании губернатора оценку работы муниципальной власти в части реализации закона «О рекламе». Только в этом году мы собирались для обсуждения вопроса более 40 раз», – отметил депутат.
В мэрии свое видение причин сложившейся ситуации. Так и на заседании Думы мэр озвучил ключевую, по его мнению, причину – проблема упирается в цену. С таким аргументом, якобы объясняющим, почему в городе не нашлось желающих принять участие в аукционах на право размещения рекламных конструкций, не может согласиться Борислав Гринблат:
«То, что мы услышали сегодня - ранее слышали неоднократно. Причина в одном – на сегодняшний день в городском округе Тольятти существует коррупционная схема, я не побоюсь этого слова - «крышевания» определенного бенефициара, который имеет рекламные установки. Нам с большим трудом, не из мэрии, удалось получить данные о том, что в городе существует около 500 установок, которые принадлежат компании «Ректол». На них сейчас размещена реклама, но все они имеют незаконный характер. Мало того, бенефициара этой компании сегодня назначили руководителем одного из стратегических предприятий, 100% акций которого принадлежит муниципалитету».
Что же касается вопроса несостоявшихся аукционов. Как считает мэр города, причины этой ситуации упираются в высокую стоимость права на размещение рекламной конструкции. По этому поводу хотелось бы отметить, что в прошлом году компания «Ректол» выиграла аукционы, заплатив за каждую установку около 500 тыс. руб. На этих фактах, на этой заинтересованности оператора рынка мы основывались, когда утверждали бюджет 2014 г.
Сегодня мы слышим о высокой базовой ставке, как о причине отсутствия интереса операторов к объявляемым аукционам. Более того, господин мэр говорит о том, что эту ставку утвердила Дума. Да, к сожалению, тогда не нашлось аргументов, чтобы не принимать это решение. Но ставку эту предложил мэр. И мы пошли ему навстречу, так как представители мэрии заверили нас, что в ином случае не будут выполнены плановые показатели по доходам от рекламы. Но тогда мы просили: обоснуйте эту ставку. Мэр говорил, что «из расчета». Из какого расчета? - Непонятно. До сих пор обоснование не получено.
Неутешительная ситуация сложилась и с демонтажем незаконных рекламных конструкций. На эти цели в течение года из бюджета выделялись дополнительные средства, правда, эффект оставляет желать лучшего.
Борислав Гринблат комментирует происходящее:
«Все работы по демонтажу, которые проводились в городе в прошлом, а тем более в этом году, тоже сорваны и саботируются. Нашими специалистами проведен анализ – от улицы Мира до конца улицы Матросова, так называемая вертикаль. По схеме размещения рекламных конструкций там всего 12 штук, имеющих разрешение. А 59 не имеют разрешение. И мы взяли только одну вертикаль. Притом, на 90% эти рекламные конструкции сейчас не пустуют и, следовательно, приносят доход определенным лицам. Это бессовестно, непорядочно по отношению к губернатору, по отношению к Думе, по отношению к городскому сообществу.
Вы знаете, сколько проблем в нашем городе. Недавно мы утверждали бюджет, и видели, что мы не можем решить достаточно серьезные городские проблемы, потому что у нас практически нет денег. Все всё знают, но не могут решить проблему.
Все рекомендации, большая часть которых была представлена мэру, полностью игнорируются. Я считаю большим достижением, что мы всё же набрались воли и направили обращение в правоохранительные органы в части проведения проверки о наличии состава преступления. Нам поступил ответ, что усматриваются признаки состава преступления в соответствии со ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Это в части демонтажа.
Мы никого не хотим наказать, мы выражаем конструктивную позицию – хотим навести порядок. Самара приступила к наведению порядка позже нас, еще в 2013 г. они получали несколько десятков тысяч рублей за рекламу. Там был полный бардак. Но задачи, которые поставил губернатор в 2013 году, мэрия Самары, как минимум, приняла как прямую установку к действию. По моим подсчетам, около 700 тыс. руб., а губернатор сказал около 1 млрд. руб. дохода будет получено. Это с учетом и субъекта и муниципального образования. А Тольятти получил всего 22 млн руб.»
К вопросу об итогах работы по реализации закона «О рекламе» в 2014 году вернуться в начале следующего года.
«Считаю, что мы должны продолжить активную работу и навести, наконец, порядок на рынке рекламы», - резюмировал Борислав Гринблат.