Федеральные власти передадут Москве контроль за рекламой и правами потребителей
15 декабря 2014

Федеральные власти передадут Москве контроль за рекламой и правами потребителей

Москва сможет самостоятельно следить за содержанием наружной рекламы и соблюдением прав потребителей. Об этом M24.ru сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. По его словам, полный перечень полномочий, который передадут Москве и другим пилотным регионам от федеральных ведомств, будет готов в первом квартале 2015 г. В частности, столице может также перейти контроль за осуществлением госзакупок. Руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников добавил, что мэрия станет дублировать полномочия ФАС по надзору за рекламой. Город будет следить за содержанием роликов и наружной рекламы - ложными сведениями, незаконной рекламой алкоголя и т.д.

«В 2015 году мы планируем реализовать эксперимент, в рамках которого мы передадим часть функций контрольно-надзорных федеральных органов на уровень субъектов. Для этого мы сейчас определяем перечень функций и сферы контроля», – отметил Абызов.

Полный перечень определится в первом квартале будущего года. Москва станет одним из пилотов по передаче полномочий

В качестве примера министр привел функции по контролю и надзору в сфере соблюдения закона «О рекламе», которые сейчас выполняет ФАС. «В первую очередь это касается вопросов размещения наружной рекламы, которыми должен заниматься город», – пояснил он.

Также мэрия может получить функции по надзору за защитой прав потребителей. Сейчас за этим следит Роспотребнадзор. «Есть более сложные функции Роспотребнадзора и Росздравнадзора – это контроль эпидемий, которые не имеют административных границ. Здесь требуется осторожность», – заявил Абызов.

Также планируется обсудить вопрос передачи Москве контроля госзакупок, но решений по этому вопросу пока не принималось.

Руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пояснил M24.ru, что город будет осуществлять контроль за содержанием рекламы. Речь идет, например, о ложных сведениях в рекламе, об использовании изображений детей вне рекламы детских товаров, нарушениях в рекламе алкогольной продукции и прочих.

«При этом мы будем работать совместно с ФАС, они также сохранят свои полномочия по контролю за соблюдением закона о рекламе», – заявил Черников.

Перейдет ли в будущем контроль за содержанием рекламы полностью в ведение департамента СМИ и рекламы, пока не известно, добавил он. Руководитель ведомства отметил, что специалисты департамента готовы к получению новых функций.

«Мы будем проводить инспекции города по оценке содержания городской рекламы, – рассказал Владимир Черников. – Также будет создан экспертный совет, который будет анализировать результаты инспекции. Если эксперты сочтут содержание рекламы ненадлежащим, то об этом сообщат рекламодателю. Он должен будет ее демонтировать».

В пресс-службе ФАС РФ сообщили, что знают о возможной передаче полномочий и принимают участие в всех обсуждениях этого процесса. «Последнее обсуждение и состоялось на заседании Открытого правительства второго декабря», – отметил представитель службы.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров добавил, что, согласно постановлению Конституционного суда от ноября 1997 г., предписания закона «О рекламе» реализуют положения Конституции РФ о запрете недобросовестной конкуренции. «Тем самым, рекламное законодательство напрямую связано с защитой конкуренции, которой и занимается антимонопольная служба», – заявил он.

Москва уже получила от федеральных властей полномочия по весовому контролю грузовиков. Также с ноября 2013 г. столичные власти получили возможность самостоятельно выписывать штрафы за нарушения правил парковки, а с января 2014 г. – изымать алкоголь из магазинов, торгующих без лицензии.

Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин отметил, что департамент СМИ и рекламы принял верное решение, объявив о создании экспертного совета. «И сейчас, когда нарушениями рекламы занимается ФАС, вопрос законности той или иной рекламы обсуждается на экспертном совете», – пояснил он.

Андрей Березкин также добавил, что в состав совета следует обязательно включить представителей Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также рекламных компаний.


Источник: Дарья Миронова, Марина Курганская, M24.ru

Возврат к списку