Город вздрогнет: мэрию выгонят с рынка наружной рекламы
3 Июля 2015

Город вздрогнет: мэрию выгонят с рынка наружной рекламы

Свердловские власти предпринимают экстренные меры по подготовке к избирательным кампаниям 2016 года. Губернаторы будут нести перед Кремлем за их итоги персональную ответственность. Поэтому региональное правительство уже сегодня берет в свои руки все предвыборные рычаги, завинчивая гайки на рекламном рынке, вводя новые правила согласования митингов. Взамен екатеринбургский бюджет получит дополнительные миллиарды, которые сегодня оседают на счетах фирм и в карманах управленцев в виде «черного нала», пишет Ura.ru.

1 июля в Законодательное собрание Свердловской области был внесен законопроект, кардинально изменяющий правила предвыборной игры в Екатеринбурге. Он определяет новый порядок на рынке наружной рекламы. По экспертным оценкам, до 70% вращающихся сегодня на нем средств находятся в «тени». Значительная часть уличных конструкций установлена незаконно.

«Нам в свое время предлагали по хорошей цене разместиться на 120 незаконных баннерах, которые активно использовались на выборах. Но мы не стали это делать», – вспоминает соавтор документа депутат от ЛДПР Денис Сизов.

Процедура распределения рекламных площадей непрозрачна и во многом зависит от указаний из мэрии. «Телефонное право» ярче всего проявилось на выборах главы Екатеринбурга в 2013 году. Руководитель группы «Пирогов и Партнеры» Александр Пирогов вспоминает, что тогда местные рекламные фирмы массово отказались размещать агитматериалы кандидата Якова Силина, боясь испортить отношения с мэрией. Членам его штаба пришлось договариваться с независящими от горадминистрации федеральными компаниями. Со схожей проблемой сталкивался на выборах депутат областного парламента Андрей Альшевских.

Работающие на областных землях альтернативные операторы подвергались жесткой травле. В том числе, с подачи городских властей были завалены судебными исками владельцы сети видеоэкранов «Соль».

Как пояснила URA.Ru соавтор проекта закона депутат Заксобрания Галина Артемьева, реформа пройдет в два этапа. Сначала региональные власти заберут у горадминистрации полномочия по согласованию всех уличных баннеров и подобных им конструкций, передав их правительственному органу (скорее всего, им станет Министерство по управлению госимуществом). А затем стороны подпишут соглашение о возврате полномочий мэрии вместе с бюджетными субсидиями на их исполнение. За МУГИСО останется право финансово-административного контроля за принимаемыми горадминистрацией в данной сфере решениями. Остальные города лишатся возможности согласовывать щиты и экраны лишь вдоль федеральных и областных трасс.

«Екатеринбург не потеряет ни копейки. Напротив, доходы местного бюджета вырастут за счет легализации рынка», – настаивают в администрации губернатора. Денис Сизов добавляет, что казна пополнится и за счет штрафов, наложенных на выявленных в ходе проверок со стороны МУГИСО «черных рекламщиков»:

В самом министерстве затруднились сказать, справятся ли их специалисты с дополнительной нагрузкой, так как пока не знакомы даже с сутью законопроекта.

Политические потери мэрии будут более чем ощутимыми.

«В первую очередь, это «привет» замглавы администрации Сергею Тушину – серьезный удар по идеологическому блоку мэрии, представители которого до последнего времени имели полную свободу действий. У них больше не будет возможности использовать рекламные носители для организации провокаций», – анализирует Александр Пирогов.

Потеря монополии на рекламу лояльных кандидатов и партий значительно затруднит горадминистрации задачу по их проведению во все структуры власти. Мэрии будет гораздо сложнее создавать боеспособные представительства в Заксобрании и Гордуме…


Источник: Константин Джултаев, Ura.ru

Возврат к списку