К чему приведут «рекламные войны» сотовых операторов?
6 Августа 2015

К чему приведут «рекламные войны» сотовых операторов?

Региональные операторы сотовой связи все активнее стали заявлять о своих амбициях по освоению соседних территорий и просят прощения у конкурентов. Политика, которая до этого года, в целом, была нехарактерна для местечковых компаний, нынче стала повседневной, а апогей ее пришелся на лето 2015 г., пишет «Страна.лайф».

Буквально на днях екатеринбургский оператор, работающий преимущественно с целевой аудиторией «студенты» и «пенсионеры», запустил неожиданную рекламную компанию, агрессивной которую назвать, конечно, нельзя, но обращающей на себя внимание – точно можно. Судите сами: на щитах оранжевого с желтым написано: «Оранжевый – это новый желтый. Простите нас, конкуренты ...»

Как стало известно корреспонденту портала «Страна.лайф», изначально оператор планировал совсем другую рекламную компанию и, похоже, даже не одну. Но с приходом на Урал нового оператора – «Теле2», ему пришлось оперативно менять свои планы и вводить что-то новое. И сделали! Около недели наружная реклама пестрит яркими баннерами и щитами. По информации из наших источников, 15 августа оператор намерен выпустит новый продукт. Какой? Пока интрига. Но в компании уверяют: мол, разговоры о том, что Мотив станет федеральным – только слухи.

И все же активное поведение «интервента» – «Теле2»и словно бы «ответное» от «Мотива» наводят на некоторые мысли. К слову, еще 18 июля, когда «Теле2» проводил в столице Среднего Урала праздник по поводу своего прихода в Свердловскую область, «мотивовцы» пришли в Исторический сквер в центре Екатеринбурга со своими фирменными оранжевыми шариками и мороженым. Такое дерзкое с точки зрения сотрудников «Теле2» поведение «конкурентов» пришлось «отбивать» экспромтом: прохожие, охотно угощавшиеся мороженым и бравшие шарики, столкнулись с тем, что их почему-то не пускали на Плотинку. А вот тем, кто соглашался поменять оранжевые шары на черные и розовые шарики «Теле2», проход открывали. Как передает одно из местных интернет-изданий, кульминацией этого действа стал выпуск в небо десятков оранжевых шаров, который ведущие шоу «Теле2» едко прокомментировали: «Давайте простимся с «жирными» ценами».

В «Мотиве» же говорят, что цели кого-то обидеть, и помешать чьему-то празднику у них не было, но «наша акция всем понравилась».

Очевидно, что приход нового оператора на территорию, которую «Мотив» считал своей, а равно и старт неординарной рекламной кампании – одного поля ягоды. Повсеместно «мотивовцы» публикуют ссылку на сайт проститенас.рф, где нет никакой информации, кроме предложения пользователям ввести номер мобильного телефона, по которому уже 15 августа их оповестят о чем-то новом.

Как заявляет представитель «Мотива» на официальной странице ВКонтакте, «Мотив просит прощения у конкурентов, потому что очень скоро мы навсегда изменим рынок мобильной связи. Следите за нашими новостями, в ближайшее время вы все узнаете».

А что «Теле2»? В своей полномасштабной экспансии на Урал цель оператор преследует вполне конкретную – переманить к себе как можно больше абонентов от конкурентов. Конечно, было бы наивно с точки зрения руководства «Теле2» думать, что конкурентами для них являются представители «Большой тройки» федеральный операторов, а вот с мелкими местными компаниями «повоевать» вполне можно. Известно, что в Свердловской области компания предоставляет услуги связи с 17 июля, стартовала компания пройдет в Пермском крае, со дня на день в августе – в Тюменской и Курганской областях и в ХМАО, а в начале осени они намерены охватить Оренбургскую область и Ямал.

Возвращаясь к Свердловской области, отметим, что, в отличие от «Мотива» «Теле2» пока компания голая: своих вышек, станций, своего оборудования здесь практически нет. Поэтому конкурировать в этих условиях вряд ли удастся – во всяком случае, в первые месяцы и даже годы, даже если речь будет идти о кардинальном изменении ценовой политики.

Впрочем, неожиданная рекламная кампания от «Мотива» – это своего рода отклик на вызов «Теле2», в котором, по этой логике, «Мотив» видит реального для себя конкурента.

А уральцы заинтригованы. Пользователи соцсетей активно гадают, что же придумает «Мотив», чтобы победить Tele2.

Николай Назаров:
- Варианты: станет федералом; сделает безлимит 4g; просто тарифы чуть выгоднее, чем Теле2

Сежка Кравченко:

Судя по скриншоту, на котором имеется сноска про 4G, планируется какой-то достаточно глобальный шаг в плане мобильного интернета. Но под «рынком мобильной связи» я, в первую очередь, понимаю голосовую связь + СМС и ММС вдогонку (да, я знаю, что многие пользуются мобильным интернетом и жить без него не могут), и для меня, как человека, практически не пользующегося интернетом через сотового оператора, данное событие не будет значимым. Но пока «МОТИВ» не раскрыл все карты, небольшая надежда на что-то хорошее и для таких, как я, все же остается. В крайнем случае, остается порадоваться за других абонентов компании. Так что ждем-с, заинтриговали.

Андрей Толмачев:

Ну,если 4g стал бы настоящим безлимитом, то в пригороде он стал бы настоящим монополистом. Нормальная оптиковолоконка сюда если и доберется то не скоро.

Никита Привалов:

Мне кажется, все тут логично и очень дерзко даже...??? «Мотив» по ходу решил переплюнуть всех сразу, вопрос только в чем...

Арина Иванова:

Интрига продолжается!!! Уже очень любопытно, что приготовил «Мотив»!!!

А пользователь Михаил Девятов пытается подловить «Мотив» на некоем противоречии самому себе. Он пишет: «Это идет вразрез с тем, что Вы писали ранее: «Серьезных изменений после выхода на рынок мобильного дискаунтера мы не ожидаем. Мы всегда были и будем для своих абонентов честным и выгодным, а главное местным, то есть своим оператором. «Ценовые войны» остались в прошлом. Конкуренция на телеком-рынке уже давно развивается не в сторону снижения стоимости услуг, а в сторону повышения их качества. На этом и будем делать акцент. Абонентам нужна не дешевая, а стабильная и качественная связь. И у нас есть, что им предложить. В первую очередь, это зона покрытия, качество связи, а также быстрый и стабильно развивающийся 4G. Наши абоненты активно пользуются быстрым Интернетом 4G и вряд ли захотят вернуться к скоростям прошлого поколения, на которых работает Tele2»…

Что ж, поживем – увидим. Но ясно то, что от войн с конкурентами, несомненно, выиграет потребитель, то есть, в конечно счете, каждый из нас…


Источник: «Страна.лайф»

Возврат к списку