ДиМедиа
15 Января 2016

Как в рекламе

В Екатеринбурге продолжается противостояние мэрии и областных властей за контроль над городским рынком наружной рекламы, которая будет важным инструментом политической борьбы накануне выборов Госдумы и Заксобрания. По сведениям Znak.com, мэрия нашла способ фактически блокировать действие областного закона, согласно которому с 2016 года контроль за «наружкой» должно было получить МУГИСО. Теперь правительство, которое задумало перезапуск уличного канала «Соль», готовит ответный шаг.

Мэрия Екатеринбурга не подписала соглашение с правительством Свердловской области, согласно которому контроль над рынком наружной рекламы в городе с 1 января 2016 года должно было получить в МУГИСО. Об этом Znak.com рассказали два источника в правительстве. Пакет законопроектов был принят еще в прошлом году, и он предполагал сложный механизм: сначала полномочия получает правительство, а затем через дополнительное соглашение мэрии возвращают функции по согласованию «наружки», но контроль процесса остается за МУГИСО. Без подписанного мэрией соглашения, у областных властей на сегодняшний день остается только контроль за рекламой на трассах, но не в самом городе.

Впрочем, по сведениям Znak.com, областное правительство готовит следующий шаг. На совещании с членами кабмина губернатор Евгений Куйвашев дал поручение разработать новый законопроект, который предполагает полную передачу полномочий, касающихся рекламы в городе, рассказывает один из участников этого совещания. По его словам, поставлена задача рассмотреть его на одном из ближайших заседаний Заксобрания, если горадминистрация не пойдет на диалог и не подпишет соглашение. Учитывая, что большинство депутатов в парламенте контролируется областными властями, шансы на поддержку этой инициативы достаточно высоки.

Правительству особенно важно получить контроль над рекламным рынком, так как в городе готовится перезапуск уличного канала «Соль», который может стать важным инструментом в кампании областных властей на выборах Госдумы и Заксобрания (состоятся в сентябре 2016 года). Сейчас на улицах города установлено восемь экранов канала, они принадлежат компании «Медиа город». Еще 14, по сведениям Znak.com, лежат на складе в Березовском, они находятся в собственности «Распорядительной дирекции МУГИСО». Впрочем, мэрия, которая считает экраны «Соли» рекламными конструкциями, уверена, что их необходимо демонтировать из-за нарушений федерального законодательства. По словам пресс-секретаря мэрии Дениса Сухорукова, по каждому экрану есть решения судов, в которых говорится о том, что экраны установлены с нарушением нормативов (например, слишком близко к проезжей части) и без необходимых согласований, а значит, их необходимо убрать с улиц. Сухоруков также напомнил, что несколько экранов были демонтированы в конце года. Ситуацию, касающуюся контроля над рекламным рынком в целом, он прокомментировать не смог, объяснив, что у него нет подробной информации по этому поводу. Ранее мэрия выступала резко против передачи рекламных полномочий в правительство, указывая, что в горадминистрации система работает эффективно.

Другая проблема, связанная с вещанием «Соли», - банкротство компании «Медиа город», которая владеет установленными на улицах экранами. Считается, что изначально ее работу контролировал бывший первый замруководителя администрации губернатора Алексей Багаряков, который был идеологом создания уличного канала. Экраны закупались на средства государственной Корпорации развития Среднего Урала, которая выдала заем «Медиа городу» в размере около 145 млн рублей. Позже КРСУ подала на банкротство компании из-за отсутствия выплат (общий долг к тому времени увеличился до 165 млн рублей), а затем список кредиторов увеличился и сумма требований выросла до 358,32 млн рублей. В итоге «Распорядительная дирекция МУГИСО» по распоряжению премьера Дениса Паслера выкупила долг КРСУ, а оставшуюся сумму – екатеринбургское ООО «СтройМонтажУрал». Аукцион по продаже 11 экранов назначен на 12 февраля.

Источник Znak.com в правительстве считает, что перезапустить «Соль» удастся не раньше мая, когда, возможно, будет завершена процедура банкротства. Но, по его словам, предварительные переговоры идут уже сейчас. В частности, они касаются того, что Багаряков больше не будет иметь никакого отношения к проекту. «В таком случае мэрия готова не форсировать процесс демонтажа», - утверждает собеседник Znak.com. Отметим, что бывший помощник Багарякова Никита Куценко, работавший директором по развитию «Соли», больше не занимается этим проектом. Также уволился коммерческий директор Евгений Мереков. Впрочем, если рекламные полномочия полностью перейдут в правительство, реализация этого проекта и других, связанных с наружной рекламой, пойдет проще, считает источник в правительстве.


Источник: Мария Плюсина, Znak.com

Возврат к списку