Малый бизнес Череповца может потерять рынок наружной рекламы
30 Декабря 2014

Малый бизнес Череповца может потерять рынок наружной рекламы

Конкурс на право заключения договоров на установку девять рекламных конструкций завершился победой в основном иногородних фирм, предложивших самую высокую цену, пишет Gorodche.ru.

За аренду площадки под одну конструкцию в не самом престижном месте города гости оказались готовы платить более 1 млн руб. Пять из девяти лотов выиграла ярославская фирма «Дрим». Еще три места достались крупной вологодской сетевой фирме «Ника» и компании «Ньюс». В итоге крупный сетевой бизнес выкупил восемь из девяти лотов. Исключением стала лишь одна конструкция на въезде в город – право аренды места под нее приобрел череповецкий предприниматель.

Местные рекламисты считают это началом передела рынка наружной рекламы в Череповце.

«Это первая ласточка, – сказала руководитель рекламного агентства «Витрина» Светлана Сироткина. – Но есть реальная угроза потери местными агентствами всего рынка. Федеральные сети крутят другими деньгами, и малому бизнесу Череповца тяжело с ними бороться».

Исчезновение малых фирм по изготовлению наружной рекламы в Череповце повлечет и социальную напряженность – на биржу труда будут выброшены представители не только этого рынка, но и смежных отраслей. В частности, те, кто изготавливает и монтирует баннеры. Пострадают эти люди и их семьи.

«Мы давно кричим, что у малого и среднего бизнеса нет ни одного шанса против крупных сетевых организаций», – пояснила нашему порталу директор череповецкого рекламного агентства «Домино» Наталья Шабалкова.

Между тем для местной власти приход крупных игроков означает и плюсы, и минусы. С одной стороны, это пополнение городского бюджета от продаж с аукциона (т.к. аренду местные предприниматели тоже платят), с другой – минусов может быть больше: это закрытые череповецкие фирмы, сокращение налоговых поступлений (иногородние компании будут платить налоги по месту регистрации). Вопрос, что для мэрии важнее, пока остается открытым. 


Источник: Алексей Богомолов, Gorodche.ru

Возврат к списку