Молодежь не готова терпеть невкусное
11 июня 2025

Молодежь не готова терпеть невкусное

8fd31cd5-6aa4-4304-8ad7-a82ec98572d5.jpgМиллениалы и зумеры демонстрируют принципиально разные подходы к потреблению, что требует от бизнеса переосмысления традиционных маркетинговых инструментов. Об этом говорят данные исследования, которые представили эксперты на специальной сессии «Инструменты поддержания потребительского спроса», которая прошла в рамках форума «Неделя Российского Ритейла – 2025».

Дарья Прокудина, старший консультант PM team потребительской панели и лидер исследования Shopper Generations, представила данные, демонстрирующие кардинальные различия между поколениями. Согласно исследованию, проведенному на базе крупнейшей в России потребительской панели, включающей 20 тыс. семей, миллениалы и зумеры (поколение iBrains) показывают разные паттерны потребления.

«Оба поколения стремятся к гедонизму – желанию побаловать себя. Однако у миллениалов это чаще связано с заботой о детях, например, с покупкой детских соков. iBrains ориентированы на вкусы и личное удовольствие – для них важно, чтобы продукт подходил именно им», – объясняет Дарья Прокудина.

Эксперт подчеркнула принципиальное отличие зумеров в отношении к качеству продуктов: «iBrains – это поколение, которое не готово терпеть невкусное. Им важен процесс, важно, чтобы было вкусно, чтобы это подходило конкретно для них, а не было так, как положено».

В свою очередь Андрей Возжов, руководитель направления развития «Купер», представил результаты масштабного опроса аудитории сервиса, выявившего три ключевые потребности современных покупателей.

«Покупателям важны три вещи: удобство пользования сервисом, скорость, с которой они могут совершить заказ, и соответствие релевантных предложений тем задачам, которые они хотят решить», – отметил эксперт.

В качестве практических решений компания разработала специальные инструменты персонализации. Особой популярностью пользуется проект «День лапок» – ежемесячное напоминание владельцам домашних животных о необходимости пополнить запасы корма и лакомств.

«Результаты опросов показывают, что почти у половины нашей аудитории есть домашние животные. Каждое 13-е число месяца мы информируем покупателей о том, что они могут купить лакомства для своих животных с выгодой, удобно и быстро», – пояснил Андрей Возжов.

Кроме того, по его словам, развитие технологий уже сегодня позволяет значительно упростить процесс покупок для потребителей, а в ближайшем будущем он станет еще более автоматизированным.

«Мы движемся к тому, что на сервисе появится предсобранная корзина, которую покупатель сможет оформить в один клик», – рассказал Андрей Возжов.

Концепция предсобранной корзины подразумевает стремление сервиса доставки к максимальному удобству для пользователей. Алгоритмы будут заранее формировать наборы товаров на основе предыдущих покупок и предпочтений клиентов.

Игорь Козулин, директор по маркетингу и электронной торговле «Командор», рассказал о развитии e-commerce в Сибири и стратегии противостояния федеральным конкурентам.

«Сейчас в Сибири мы наблюдаем те же паттерны клиентского пути, что ранее были характерны для Москвы. Клиенты все больше используют мобильные телефоны, мессенджеры, участвуют в различных акциях», – отметил эксперт.

Для отстройки от федеральных игроков компания разработала сильную креативную концепцию «Живи Сибирью», подчеркивающую локальную идентичность бренда.

«25 лет люди, которые живут в Сибири, ходят в «Командор». «Командор» для них – это как сосед, друг. Поэтому нам нужно было сделать сильную отстройку от конкурентов, чтобы люди при прочих равных ходили именно к нам», – пояснил Игорь Козулин.

В рамках технологических инноваций сеть внедрила роботов-помощников в магазинах, которые не только выполняют практические функции, но и создают дополнительные эмоциональные точки контакта с покупателями.

Эксперты единодушны во мнении, что успех в современном ритейле требует постоянного изучения потребителей и использования каждой возможности для более глубокого понимания их потребностей. Только такой подход позволяет создавать по-настоящему эффективные стратегии поддержания и развития потребительского спроса.

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg

Источник:

Возврат к списку