МУГИСО спилит 1,2 тыс. щитов
18 марта 2016

МУГИСО спилит 1,2 тыс. щитов

МУГИСО разработало концепцию развития рекламного рынка региона, которая предполагает снос 53% конструкций в центре Екатеринбурга (около 1,2 тыс. единиц). Этот шаг приведет к негативным последствиям для собственников, которые вынуждены либо полностью уйти из сегмента наружной рекламы, либо перепрофилироваться под «разрешенные» форматы. По оценкам экспертов, «зачистка» рекламного рынка может быть связана с политической борьбой накануне выборов, которая требует установления контроля над всеми носителями информации, пишет «УралБизнесКонсалтинг».

С 1 января 2016 года контроль над рынком наружной рекламы Екатеринбурга перешел от администрации города к МУГИСО. 19 января ведомство запустило масштабную кампанию по спиливанию щитов с помощью болгарок и циркулярных пил. В МУГИСО объяснили свои действия тем, что 80% всех рекламных поверхностей в Свердловской области (20 тыс. единиц) размещены нелегально.

«Значительная часть конструкций установлена без разрешительных документов или в нарушение требований государственных стандартов (ГОСТ Р 52044-2003). Нарушение этих требований делает невозможным ее дальнейшее узаконивание. Прежде чем провести снос рекламной конструкции, специалисты фонда составляют акт и представляют его в МУГИСО», – заявили в ведомстве после начала кампании.

Одним из пострадавших собственников стала рекламная группа «Бумеранг».

«Несколько наших щитов попали под демонтаж. Причина в том, что конструкции устанавливали лет восемь назад, с тех пор строились новые развязки, дороги расширялись, как, например, в районе ЭКСПО. Не удивительно, что билборды оказались слишком близко к проезжей части», – сообщил руководитель рекламной группы «Бумеранг» Сергей Котельников.

Как стало известно «УрБК», в настоящее время снос рекламных щитов в городе временно приостановлен (всего с января было уничтожено более 50 щитов). Для этого исчезли все юридические основания.

«Дело в том, что с марта 2016 года должен был вступить в силу новый ГОСТ, который регулирует рынок. Ему не соответствует порядка 90% всей размещенной наружной рекламы, причем не только в Екатеринбурге, но и по всей России. Недавно на совещании правительства РФ было принято решение отложить вступление в силу этого ГОСТа в отношении уже установленных конструкций на 4 года. Следовательно, практически все рекламные щиты в Свердловской области по-прежнему являются законными», – заявила PR-директор агентства Deltaplan Людмила Черных.

Таким образом, Свердловские власти потеряли возможность ссылаться на ГОСТ для того, чтобы избавиться от «нежелательных щитов». Вместо этого они начали разрабатывать концепцию развития рекламного рынка региона, которая предполагает масштабную «зачистку» сегмента.

В рамках нового документа МУГИСО условно разделило Екатеринбург на четыре основные части: исторический центр, центральная зона, жилая зона, зона прочего назначения. В каждой из них установят свои правила размещения конструкций. К примеру, в историческом центре запретят установку любой рекламы крупных форматов, всех перетяжек (в том числе над дорогами), а также растяжек на крышах домов.

«Согласно новой концепции, здесь исчезнут 53% рекламных поверхностей. Это около 1-1,2 тыс. единиц. Конечно, рынок пострадает от этого решения. Его объем в денежном эквиваленте сократится. Однако, возможно, не на такую большую сумму. Потому что часть этих конструкций можно заменить на «разрешенные» форматы рекламы. Это могут быть ситиформаты или пиллары», – считает Людмила Черных.

По оценкам участников рынка, такая активность МУГИСО может быть связана с приближающимися выборами.

«Очевидно, что рекламные щиты нередко используют как орудие политической пропаганды. Накануне выборов весь город будет «кишить» разными плакатами и баннерами с различными кандидатами. На этом фоне попытка устроить «передел» этого рынка может иметь цель оказать давление на собственников рекламных конструкций», – сообщил УрБК представитель одного из рекламных агентств Екатеринбурга.

По оценкам экспертов, текущий передел рынка является несвоевременным шагом. Он проходит на фоне экономического кризиса и фактически лишает целый ряд компаний средств к существованию. По оценкам Deltaplan, в 2015 году рынок наружной рекламы в Екатеринбурге сократился на 26%. Не исключено, что в текущем году падение на фоне активности МУГИСО будет гораздо глубже.

Возврат к списку