МУГИСО упрекнули в том, что ведомство «нафордыбачило» с наружной рекламой в Екатеринбурге
22 марта 2017

МУГИСО упрекнули в том, что ведомство «нафордыбачило» с наружной рекламой в Екатеринбурге

Депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер упрекнул министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в неэффективном использовании полномочий в сфере наружной рекламы в Екатеринбурге. На своей странице в Facebook депутат сравнил, как в прошлом рынком рекламы «управляли» городские власти (полномочия были переданы на областной уровень с 1 января 2016 года) и как «нафордыбачило» МУГИСО, пишет Znak.com.

По подсчетам Вегнера, в период исполнения полномочий в сфере наружной рекламы мэрией с 2013 по 2015 год было проведено 11 конкурсов, на которых было разыграно 119 лотов, включающих 1405 рекламных мест. По результатам конкурсов было заключено 1157 договоров. Поступления в бюджет города по результатам проведения конкурсов, включающие плату за заключение договоров, ежемесячные платежи по договорам и сумму госпошлины, взимаемой за выдачу разрешений, составили в 2013 году 156 млн 446 тыс. 870 рублей, в 2014 году – 199 млн 164 тыс. 583 рублей, в 2015 году – 244 млн 067 тыс. 423 рублей.

По данным депутата, после перераспределения полномочий в 2016 году поступления в бюджет города от наружной рекламы составили 64 млн 356 тыс. 851 рубль – в 4 раза меньше, чем ранее.

После передачи городские власти направили в МУГИСО письмо с приложением перечня договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по результатам конкурсов, проведенных в 2015 году. Но ведомство отказалось выдать разрешения. Это стало поводом для операторов рынка обратиться в суд, который признал отказ незаконным и обязал министерство устранить допущенные нарушения и выдать разрешения, пишет Вегнер.

«В сухом остатке – городу нанесен реальный финансовый ущерб бездействием в отношении переданных полномочий, предприниматели потеряли и налоги страна не получила», – полагает Вегнер.

В МУГИСО парировали обвинения депутата, отмечая лукавость отчетных данных мэрии. Так, ранее администрация сообщала, что доходы от рекламы в 2014 году составили 873 тыс. 829,19 рубля, в 2015 году – 17 млн 391 тыс. 700,45 рубля. После того, как полномочия перешли МУГИСО, эти цифры были подкорректированы. Администрация города сообщила о доходах от размещения рекламы в размере более 199,1 млн рублей в 2014 году и более 206,3 млн рублей – в 2015 году.

В министерстве отмечают, что 2016 году им были организованы торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по результатам которых в 2017 году в бюджет поступило более 30 млн рублей за места установки конструкций, расположенных в городе Екатеринбурге, и более 17 млн за места на Кольцовской трассе. Учитывая, что договоры заключены сроком от 5 до 8 лет, бюджет обеспечен планомерными поступлениями до 2024 года в размере более 106 млн рублей по Екатеринбургу и 71 млн по автодороге до «Кольцово».

Будут проведены торги и по другим рекламным конструкциям.

В министерстве обращают внимание, что по экспертным оценкам (на основе анализа схем и территорий других регионов и Москвы в частности) на территории Екатеринбурга целесообразно разместить не более 1900-2000 объектов наружной рекламы разных видов. «На момент перехода полномочий администрацией было выдано более 1500 разрешений, сроков действия от 8 до 10 лет, продажа мест размещения рекламных носителей в прежних объемах наводнит город рекламной информацией. Уже сегодня в министерство на регулярной основе поступают жалобы жителей на рекламные конструкции, в отношении которых администрацией выданы разрешения», — отмечено в комментарии ведомства.

В МУГИСО напомнили, что право проведения торгов на объектах муниципальной собственности осталось за мэрией и вопрос о непроведении торгов на размещение подобной рекламы надо адресовать в департамент по управлению имуществом муниципалитета.

Также в МУГИСО комментируют, что гораздо активнее, чем мэрия, работают над демонтажем незаконной рекламы: выдано 785 предписаний о демонтаже рекламных конструкций (порядка 79 предписаний в месяц), в то время как администрация города за период с 2012 года по 2015 год направила владельцам рекламных конструкций 1894 предписания (порядка 40 предписаний в месяц).

«Особое внимание министерством уделяется незаконной рекламе на объектах культурного наследия нашего города. Например, министерство через суд добилось демонтажа собственником рекламной конструкции, размещенной на здании Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского, которая много лет размещалась на крыше одного из ключевых объектов культуры Екатеринбурга, искажая его внешний облик», – подытожили в МУГИСО.


Источник: Оксана Луткова, Znak.com

Возврат к списку