Ненадлежащую рекламу можно исправить без штрафа
29 апреля 2016

Ненадлежащую рекламу можно исправить без штрафа

За ненадлежащую рекламу компания может заплатить серьезный штраф. Однако если она в 5-дневный срок устраняет нарушение, дело не возбуждается. Такие нововведения в Ростове-на-Дону действуют с этого года, пишет «Город N».

«Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет антимонопольный орган, – поясняет Анастасия Бурак, руководитель юридического отдела ООО «НИКА». – На основании ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания с требованием прекратить нарушение, если реклама признана ненадлежащей».

Нарушители могут подвергнуться штрафам, установленным КоАП РФ. Например, за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

На сайте Ростовского УФАС России есть несколько сообщений о нарушениях в сфере рекламы за последние полтора-два года. Чаще всего встречается незаконная рассылка СМС-сообщений, к которой прибегают магазины и банки. В начале этого года и в конце прошлого было выявлено 2 таких нарушения, за которые виновники подверглись наказанию в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Что касается наружной рекламы, в середине 2015 года было возбуждено дело о ненадлежащей рекламе вечеринки, проводимой таганрогским баром. Она содержала оскорбительные образы, и в ней отсутствовала категория рекламируемой информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей». Виновнику пришлось выплатить штраф в размере 100 тыс. руб.

В начале этого года Ростовское УФАС выдало предупреждение без возбуждения дела АО «РН-Ростовнефтепродукт ». Нарушение заключалось в указании на информационной стеле, расположенной на АЗС, недостоверных сведений относительно температуры фильтруемости дизельного топлива –35 C, что не соответствовало информации, содержащейся в паспорте на дизельное топливо, где предельная температура фильтруемости составляет –29 C. Требование в 5-дневный срок привести информацию на стеле в соответствие с паспортом топлива либо прекратить ее распространение было исполнено компанией. В соответствии со вступившими 5 января 2016 года в силу изменениями в Федеральном законе № 135 «О защите конкуренции», расширившими процедуру выдачи предупреждений и сделавшими ее обязательной, теперь предупреждение дает возможность оперативно и добровольно устранять нарушение без риска быть оштрафованным.


Источник: Татьяна Дудник, «Город N»

Возврат к списку