Новый облик наружной рекламы подчеркнет красоту Хабаровска
12 декабря 2014

Новый облик наружной рекламы подчеркнет красоту Хабаровска

Новые правила размещения наружной рекламы были приняты в Хабаровске. Новацией стало обязательное наличие иллюминации. Что сделано и что предстоит сделать, чтобы украсить город, какие чудеса дизайна нас ждут в новогодние праздники и к Дню Победы, рассказал в интервью ИА AmurMedia начальник отдела наружной рекламы администрации Хабаровска Василий Аристов.

Василий Иванович, не секрет, что наружная реклама создает атмосферу города, своеобразную визуальную инфраструктуру. Насколько в этом смысле Хабаровск стал краше и интереснее за минувший год?

Сейчас приняты новые полномочия администрации города в вопросах размещения рекламы, утверждена схема размещения рекламных конструкций независимо от формы собственности земли. Поэтому за этот год изменилось очень многое.

Прежде всего, если вы проедете по трассе от аэропорта до центра города, то увидите, что все стенды приведены в порядок. А это более 600 конструкций. Сравните, как теперь выглядит улица Муравьева-Амурского, где поставлены новые световые короба с эмблемами нашего Хабаровска.

Сейчас на практике осуществляется плановая замена иллюминации: от старых китайских сеток мы выходим к светодиодным полукругам, кругам и другим интересным решениям.

А если перевести это на язык цифр?

В настоящее время в городе 2 тыс. конструкций размерами 6х3 м, из них полностью приведены в порядок 600 конструкций. Еще около тысячи конструкций в городе не имеют иллюминации.

По плану, который утвердил мэр на 2015 год, мы заменим практически все стенды на основных магистралях города. Это Пионерская, Воронежская, Трехгорная, Тихоокеанская улицы, то есть фактически речь идет о замене и приведении в порядок большей части конструкций.

В следующем году в планах также замена иллюминации в большинстве конструкций. То есть все те конструкции, которые остаются в схеме, а это где-то 1400 единиц, будут заменены на новые.

Новые виды конструкций, освещение – это все дополнительные деньги. Как собственники кафе, ресторанов, магазинов воспринимают эти затраты?

Если брать рекламные агентства, то для них сразу, когда принимались все нормативные акты, администрацией города была продумана система компенсации. Я бы сказал, не столько даже компенсации, сколько стимулирования.

Если предусмотрено что-то особенное, скажем, какая-то подсветка периметральная, то для этих случаев предусмотрен понижающий коэффициент 0,7. То есть, проще говоря, за 1 кв. м надо будет платить не 1 тыс. руб., а 700 руб.

Также предусмотрены понижающие коэффициенты и для новых типов конструкций. И поскольку они затратные, изменяются и сроки заключения договоров. Если по старому закону вне зависимости от типа конструкции договор заключался на 5 лет, то сейчас у нас срок определен до 10 лет. Таким образом, рекламораспространитель, покупая такую дорогую конструкцию, будет уверен, что в течение 10 лет она будет находиться на одном и том же месте, и сможет спокойно использовать ее, сам получая доход и принося деньги в бюджет города.

Скоро Новый год, и появление в эти предпраздничные дни какой-то новой рекламы, безусловно, создаст новогоднюю атмосферу. Что запланировано?

В наших планах установка более 140 различных конструкций и баннеров в разных районах Хабаровска. В центре города все конструкции будут подсвечены иллюминацией, что уже практически сделано в парке "Динамо" и в детском парке на улице Гайдара. Также восстанавливаются полностью все световые короба и все панно. Все телевизионные экраны, которые есть в городе - а их у нас уже 17 штук – покажут световое поздравление.

В следующем году мы отмечаем 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Какие планы на этот грандиозный праздник?

Конечно, рекламные агентства не остаются в стороне. Мэру города мы уже представили на утверждение различные варианты оформления рекламных конструкций к этой замечательной дате. Есть и световые короба, и различные официальные эмблемы, и цифры, и георгиевская лента. Одних только конструкций мы запланировали около 300 штук. Более того, в планах порядка 250 различных стендов разных форматов. Кроме того, уже сейчас мы сделали заказ и на площади Ленина, на том месте, где светится надпись «город Хабаровск» засверкает эмблема к 70-летию Великой Победы. Она уже согласована, я думаю, в начале января мы ее разместим. Плюс различные световые короба вдоль трасс.

В последнее время мы, хабаровчане, все чаще замечаем обилие некачественной, аляповатой рекламы. На остановках, киосках и пандусах. Как город с этим борется?

Чаще всего это реклама не зарегистрирована и приходится тратить большие бюджетные деньги на ее демонтаж. Я уже говорил, что размещение такой рекламы в исторической зоне города, а размещают на пандусах, окнах и так далее – запрещено. Во-вторых, вся реклама, которую размещают на зданиях и сооружениях, не только должна быть согласована с главным художником, она должна иметь все виды подсветки. В этом вопросе у нас полное взаимодействие с прокуратурой города, с районами, которые идут нам навстречу и оформляют протоколы на нарушителей. Мы будем и дальше работать в этом ключе.

Если говорить об объявлениях, которыми заклеены стены домов, то какие меры вы предпринимаете, чтобы ограничить обезображивание жилого фонда?

К сожалению, согласно нормативной базе объявления не относятся к наружной рекламе. Но зато относятся к административным нарушениям в части нанесения ущерба внешнему виду зданий, которые находятся в ведении ТСЖ и УК. Именно эти организации обязаны принимать меры к демонтажу объявлений. Если УК или жильцы задержали человека, который расклеивает такие объявления, то пусть позвонят в полицию и тогда станет известно, кто конкретно виноват.


Источник: ИА AmurMedia

Возврат к списку