На прошлой недели депутаты гордумы Тольятти, сотрудники КСП, представители правоохранительных органов узнали, как в городе хранятся демонтированные рекламные конструкции. Напомним, что парламентарии несколько недель настаивали на выездном заседании комиссии по муниципальному имуществу в присутствии соответствующих должностных лиц из мэрии, чтобы удостовериться лично в том, что согласно договору незаконные рекламные конструкции действительно были демонтированы и находятся на ответхранении. В свою очередь чиновники всякий раз ссылались на разнообразные обстоятельства, которые не позволяли им организовать это выездное совещание, пишет TLTnews.ru.
Оказалось, что часть щитов и пилонов, которые демонтировал один из подрядчиков – компания «Капитал» хранится под открытым небом, под снегом на территории обычной автостоянки в Центральном районе. Кому принадлежит этот земельный участок и когда билборды были завезены на эту территорию, руководитель управления потребительского рынка и предпринимательства Ольга Лодочникова ответить так и не смогла. Она лишь сообщила, что здесь должно храниться 19 щитов и 44 пилона. Из-за того, что рекламные конструкции были хаотично свалены, депутаты высказали сомнение в том, что в данном месте находится именно 19 щитов 3х6 м. Подтверждающих этот факт документов Ольга Лодочникова не представила. Также она затруднилась предоставить адресный план по демонтажу конструкций, который произвела компания «Капитал».
«Коллеги, прошу обратить ваше внимание на то, что по договору рекламные конструкции должны быть демонтированы полностью, то есть здесь мы должны видеть: металлоконструкции, стойки, подушки фундамента. Последних элементов мы здесь не наблюдаем. Кроме того в договоре говориться, что демонтаж подразумевает сохранность конструкции, ведь собственник может в течение шесть месяцев урегулировать все вопросы и приехать на склад, чтоб забрать свою конструкцию», – отметил председатель профильной комиссии Борислав Гринблат.
Возможно, частично дать ответы на вопросы депутатов смогли бы представители подрядчика, компании «Капитал», но они по непонятной причине на это совещание не пришли.
«Я хочу отметить, что вся эта собственность может через полгода стать муниципальной, так почему она так хранится и находится в таком состоянии?», – обратился к коллегам Алексей Альшин.
В целом это выездное совещание стало очередной демонстрацией того, что исполнительная власть не спешит принимать действенные меры для легализации доходов от рынка рекламы в Тольятти. Дума же, как представительный орган, призванный отстаивать интересы города и его жителей, считает необходимым поставить в этом вопросе точку и добиться прозрачности и упорядоченности на рынке рекламы в Тольятти.
Но по факту, вследствие этой ситуации, городской бюджет не досчитается в текущем году порядка 400 млн руб., которые должны были принести казне легальные рекламные конструкции. А расходы на эту суму в главном финансовом документе города заложены и резервных источников поступлений в дефицитном бюджете Тольятти нет. Таким образом нерасторопность чиновников одного и подразделений мэрии может привести к дополнительной нагрузке на бюджет в 2015 г. При этом, судя по неутешительным результатам работы управления потребрынка и предпринимательства, пока нет предпосылок для уверенности в том, что в следующем году рынок наружной рекламы в Тольятти будет полностью легализован.