Первый заместитель главы Самары Максим Харитонов о переменах на рынке наружной рекламы
3 Октября 2019

Первый заместитель главы Самары Максим Харитонов о переменах на рынке наружной рекламы

Ожидается, что компании со всей России поборются за право устанавливать их и размещать на поверхностях информацию коммерческого характера. Первый заместитель главы города Максим Харитонов рассказал нам о переменах на рынке наружной рекламы, которые будут заметны не только предпринимателям, но и рядовым жителям, пишет Sgpress.ru.

В августе утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории Самары. В ней указываются земельные участки, на которых могут быть установлены конструкции определенных типов и размеров. Чем эта схема отличается от прежней версии, принятой в 2014 г. и действовавшей до недавнего времени?

В новую схему вошли 2062 рекламные конструкции различных форматов. Общее количество объектов, которые могут быть размещены в Самаре, по сравнению с прошлыми годами уменьшилось почти на 30 процентов. Схема 2014 года предусматривала 2849 конструкций. Прежде всего сокращение коснулось щитов размером 3х6 м – самых распространенных в городе. На всех территориях без исключения рекламы станет меньше.

От лишней рекламы освобождаются многие улицы. В историческом центре больше не предполагается размещать конструкции крупного формата. Также решили отказаться от деревянных афишных стендов 1,8х1,8 м, которые размещены у остановочных павильонов. Обычно там появляются анонсы концертов, спектаклей, представлений. Стенды заменят на современные конструкции другого вида. Возможно, это будут афишные тумбы, как в сквере имени Эльдара Рязанова на улице Фрунзе. В настоящее время этот вопрос прорабатывается.

Еще одно новшество: если раньше расстояние между большими конструкциями было около 50 м, то теперь они могут располагаться не ближе 100 м друг от друга.

С чем связано сокращение рекламных конструкций в городе?

Эта работа направлена на улучшение облика города, обеспечение безопасности дорожного движения, а также на повышение спроса на рекламные места.

Формируя новую схему размещения рекламных конструкций, мы учли опыт работы с этой сферой в прошлые годы, пожелания участников рынка, лучшие практики других городов, рекомендации сетевых компаний. Установка рекламных конструкций на инженерных коммуникациях исключена.

В целом правила, установленные в 2014 г., позволили навести и поддерживать порядок в размещении наружной рекламы в Самаре, привлечь в бюджет значительные средства на социальные проекты, благоустройство. Мы продолжаем работать в этом направлении.

Сколько в Самаре будет рекламных конструкций, которые транслируют видео?

Изучив опыт городов-миллионников, мы решили, что их оптимальное количество для Самары около 80. Схема предусматривает размещение таких конструкций в видовых местах. 49 из них планируются на земельных участках, находящихся в собственности муниципалитета, и 30 – области (Московское шоссе, улица Ново-Садовая). Все места возможной установки мы тщательно проработали. Экраны не должны мешать жителям, бить светом в окна близлежащих домов. Мы учитывали и возможности подключения к источникам питания необходимой мощности. Электронно – цифровые конструкции будут разных размеров: 6х3, 4х12 и 5х15 м.

Администрация Самары объявила о проведении первых 49 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Торги состоятся 7 и 10 октября на электронной площадке «Росэлторг». Как будут проходить аукционы?

На первых аукционах предлагаем места для конструкций с двумя (статическая, динамическая) и тремя (плюс электронно-цифровая) вариантами смены изображений. Мы сделали максимально простые, доступные, комфортные условия для участия компаний, чтобы каждый предприниматель мог найти подходящее ему предложение. Лоты сформированы с учетом интересов не только крупного федерального, но местного среднего, малого бизнеса. В каждом лоте мы намеренно обозначили участки для небольшого количества конструкций – от одной до 21. Таким образом, побороться за право размещать щиты в Самаре могут и компании с невысоким бюджетом. Для сравнения: ранее лоты включали по 27 мест для конструкций.

Условия предстоящих аукционов привлекательны для бизнеса еще и тем, что начальные цены по ряду позиций приближены к стоимости 2014 г. Также участники рекламного рынка смогут делать долгосрочные инвестиции в свой бизнес, планировать его на перспективу и минимизировать финансовые риски. Дело в том, что срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций увеличен в два раза. Теперь с победителями аукционов их будут заключать не на пять лет, а на 10.

Другие аукционы объявим в ближайшее время. Планируется, что до конца года через них будут определены компании, которые разместят в городе 669 конструкций. Электронная площадка «Росэлторг» по нашей просьбе рассылает приглашения принять участие в аукционах игрокам рекламного бизнеса по всей России.

Есть ли у компаний, которые специализируются на рекламной деятельности, интерес продолжить или начать работать в Самаре?

Самара является для игроков рекламного рынка интересным городом. Все компании, с которыми мы проводили переговоры, это подтверждают. В городе наблюдается положительная динамика основных социально-экономических показателей. Например, за период 2014-2018 гг. оборот розничной торговли увеличился на 19,2%, оборот общественного питания – на 8%, объем платных услуг – на 18%. У предпринимателей есть потребность рекламировать свои товары и услуги, развиваться, а у людей из-за высокой покупательной способности – приобретать их.

Кто и в какой срок должен убрать щиты, которые не вошли в новую схему размещения рекламных конструкций?

Срок договора истекает, и в течение месяца владелец должен демонтировать конструкцию. Если он не выполнит это обязательство, то щит уберет подрядная организация, которая будет работать по контракту с городской администрацией. Затем муниципалитет имеет право взыскать с владельца понесенные расходы, а также незаконное обогащение за пользование участком. Если место для рекламы учтено в схеме, на нем уже установлен щит и случается смена компании (прежняя уходит, а победитель аукциона приступает к работе), то они договариваются между собой, как быть с этим щитом. Важно, что в данном случае конструкция может остаться при условии, что она соответствует требованиям. Одно из новых требований – щиты должны иметь заглубленный фундамент. На тротуарах и газонах в Самаре больше не будет бетонных подушек, видом которых недовольны многие.

В 2018 г. в нашем городе полностью ликвидирована незаконная реклама крупного формата. А в текущем году была демонтирована еще 21 конструкция. Предприниматели устанавливали их без договоров, и мы, отслеживая ситуацию, оперативно убирали щиты. Компании, которые победят в аукционах и будут вносить арендные платежи в течение 10 лет, смогут честно конкурировать между собой и не будут терпеть убытки из-за коммерсантов, которые размещают рекламу нелегально.


Источник: Ева Нестерова, Sgpress.ru

Возврат к списку