ДиМедиа
По примеру столичного соседа
19 Января 2015

По примеру столичного соседа

5 мая 2011 года в Москве был проведен открытый аукцион на оказание услуг по предоставлению транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) ГУП «Мосгортранс» для размещения рекламы, пишет «Бизнес 71».

МКП «Тулгорэлектротранс» выставило на аукцион право на размещение рекламы на бортах муниципального транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) сроком на 5 лет. Для понимания важности значения этого события для рекламодателей достаточно сказать, что за последние 7 лет рекламные агентства, имеющие прямые договора с «Тулгорэлектротрансом», менялись каждые 1,5-2 года. Это не позволяло выстраивать долгосрочную качественную работу между участниками рекламного рынка, потому что, как правило, договоры на размещение на транспорте заключаются на длительный срок (от 6 месяцев до 2-3 лет), что позволяет рекламодателям значительно экономить рекламный бюджет, по сравнению с рекламой на щитах.

«Проведенный аукцион позволит нам работать без оглядки на возможность расторжения, изменения условий договора. И наши клиенты теперь могут заключать долгосрочные договоры, позволяющие планировать бюджет на длительный период», – комментирует ситуацию Константин Кузнецов, директор ООО «Реклама71» – компании, выигравшей аукцион.

«Решение об участии в данном аукционе принималось сложно – по результатам анализа сложившейся ситуации на рынке транзитной рекламы, наружной рекламы в Туле и, конечно, экономической ситуации в России в целом. Достаточно сказать, что мы были единственной фирмой, заявившейся на данный аукцион. Причина банальна – очень высокая стартовая цена.

Остальные рекламные агентства, очевидно, посчитали, что работать по таким ценам в данных условиях нет смысла. Мы думаем иначе: в кризисные 2008-2009 годы мы не только выжили, но это было еще и благополучное время для транзитной рекламы в Туле – создался даже дефицит транспорта под брендирование. Объясняется все достаточно просто: реклама на транспорте значительно менее затратна, чем другая наружка. Мы владеем собственной сетью щитов 6х3 по г. Туле и Тульской области и видим, что рекламодатели уже перераспределяют свои бюджеты, уходя с дорогих рекламоносителей на более доступные.

Кроме того, на решение об участии повлияла и ситуация на рынке наружней рекламы в Туле в целом: из 600 рекламных конструкций 6х3 м останется порядка трёхсот, причем практически весь центр города будет от них освобожден».

В 2014 году вступили в силу изменения в 38-ФЗ «Закон о рекламе». Появилось понятие «схема размещения рекламных конструкций». Теперь, чтобы установить рекламную конструкцию, нужно не только согласовать ее в управлении архитектуры и градостроительства, в терруправлении, но еще она должна быть утверждена в данной схеме.

Об этом мы попросили рассказать и. о. начальника управления по административно-техническому надзору администрации Тулы Ростовцева В.В.:

«В мае этого года была принята новая схема размещения средств наружной рекламы, в которую вошли лишь 404 конструкции. До этого, как правило, выдавали значительно больше разрешений.

Сейчас мы убираем прежние рекламные конструкции с опор освещения, с центральных улиц города, из его исторического центра. В радиусе улицы Советской они вообще запрещены. В центре города делается упор на небольшие рекламные конструкции, типа сити-формата. Как таковых билбордов в центре города не останется. Сокращение будет происходить по мере окончания договоров, конструкции демонтируют, и именно те, которые не вошли в схему…»


Источник: «Бизнес 71»

Возврат к списку