Ирина Матысяк, рекламная гильдия МТПП: «У всех законопослушных операторов есть договора с городом»
7 Апреля 2011

Ирина Матысяк, рекламная гильдия МТПП: «У всех законопослушных операторов есть договора с городом»

Ирина Матысяк, рекламная гильдия МТПП: «У всех законопослушных операторов есть договора с городом»
На совещании президента Дмитрия Медведева с руководителями муниципальных образований речь зашла о незаконной рекламе. Проблему незаконного размещения рекламы поднял мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, сегодня, чтобы убрать незаконную рекламу, которая порой занимает весь фасад здания в центре города, нужен минимум год судебных разбирательств, а штраф накладывается в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб. В результате, по оценке столичного градоначальника, весь город завешен рекламой. Сергей Собянин предложил, а президент Дмитрий Медведев поддержал идею предусмотреть законом возможность снятия незаконной рекламы в административном порядке. Правда, с важными оговорками. Прежде чем снимать, надо сделать два предупреждения владельцу рекламного щита и сохранить возможность обжалования в суде действий местных властей. Свое мнение по этому вопросу высказала председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Матысяк.

Как вы оцениваете предложенную формулу – два предупреждения, потом административное снятие незаконной рекламы, в запасе жалоба в суд?

Вы знаете, действительно, незаконная реклама – это, в общем, достаточно большой бич. Причем бич для всех участников рынка, не только для города, потому что, как вы понимаете, незаконная реклама – это значит непоступление платежей и, соответственно, разница в себестоимости законного владельца и незаконного. Так сказать, самовольно установившего свою конструкцию.

По этому поводу на самом деле есть у нас судебный акт. Это постановление президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 8263/10 от 16 ноября 2010 года, согласно которому Высший арбитражный суд рассматривал исковое заявление предпринимателя из Красноярска и определил основные нормативно-правовые условия этого дела. Если конструкция установлена без договора и без разрешения, то есть имеется самовольная установка конструкции, тогда возможен демонтаж такой конструкции без суда. Если же договор или разрешение были, присутствовали у владельца этой конструкции, и они закончились или по каким-то причинам были аннулированы, то в этом случае это только по судебному решению.

Сейчас в свете того, что предлагает президент, московский мэр, получается так, что можно и, как говорится, вместе с водой выплеснуть ребенка. Если городу будет мешать большое количество рекламы, если даже вопрос спорный, то рекламу будут снимать. Это так?

На самом деле так не получается, потому что у всех законопослушных операторов наружной рекламы есть долгосрочные договора с городом. И данный договор гласит, что комитет вправе демонтировать ОНРИ в случае расторжения или по истечении срока действия договора. Также пункт 4.3 говорит о том, что расходы на демонтаж должны быть возмещены владельцем конструкции и так далее. Примерная форма договора была утверждена 955 постановлением в 2006 году.

Какой процент рынка рекламного, если взять Москву, по вашим данным, незаконная реклама?

Сказать сложно. По нашим оценкам, полученной вместе с комитетом рекламы, при проведении некой инвентаризации, где-то порядка 600 конструкций являются незаконными.

Источник: «Вести ФМ»

Возврат к списку